ирина петрова
Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования. Суббота московского родителя. Школа №1583 им. К. А. Керимова
Должность: педагог дополнительного образования изобразительного искусства
Место работы: ГБОУ «Школа №1583 им. К. К. Керимова»
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 5-8 лет.
Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе „Рисование в нетрадиционной технике на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы:
-гуашь;
-кисти белка №3, 5;
- лист формата А4);
-листы бумаги.
-ноутбук и колонка (для фоновой музыки)
Ход занятия:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф. И. Тютчев
Показ картин
Грабарь «Иней. Догорающий день» начало 20 века Суздаль Борис «Иней»
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.
2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.
3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.
4. Намечаем стволы деревьев
Физ минутка
- Разучим комплекс упражнений со стихами.
1. Дерево качается
Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)
Облака качаются
На его руках. (Руки поднимаем вверх)
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.
6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.
8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.
9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью. Работа готова!