Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Блокнот для записей
Тип и вид урока : урок открытия новых знаний
Цели урока : изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги
Задачи урока :
- формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей;
- формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.
- развивать мелкую моторику, зрительную память учащихся в процессе выполнения упражнений.
Публикация «Конспект урока технологии в начальной школе „Блокнот для записей“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу личности через создание ситуации успеха и самореализацию;
- воспитывать самостоятельность и трудолюбие
Форма урока : фронтальная, индивидуальная.
Формы проведения занятия:
I часть занятия - теоретическая - объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов.
II часть занятия - практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.
Технология : ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.
Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.
Приемы: побуждающий диалог
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, готовое изделие, детали изделия, планы работы
Структура урока :
Дидактическая структура урока Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент
Время: - Здравствуйте, меня зовут, Мария Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Приветствуют учителя.
Подготовка к основному этапу занятия
Время: - Сегодня мы с вами изготовим изделие, а для того чтобы понять что это за изделие, разгадайте загадку:
Для записей разных, для записей важных
Прослужит тебе целый год
Взамен непонятных обрывков бумажных
Предмет под названием.
Ответ: Блокнот
- Верно, это блокнот для записей.
- Давайте же сформулируем тему и цели, которые мы себе сегодня поставим на уроке.
- А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета.
Но для начала давай разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина)
-Какие виды блокнотов вы знаете?
-А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, белая бумага.)
Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы)
- Для того чтобы приступить к работе посмотрите все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должно быть: тетрадные листы, цветная бумага, картон, карандаши или фломастеры, ножницы, клей, карандаш, линейка.
- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Смотрят слайды на доске)
- Кто мне подскажет, как же нужно работать с ножницами?
- А как нужно работать с клеем?
Разгадываю загадку.
- Тема урока : «Блокнот для записей своими руками»
Цель урока : изготовить блокнот для записей своими руками.
В мягком переплете, в твердом переплете, на пружинах
Отвечают на вопросы.
Проверяют готовность к уроку.
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: У вас на партах лежат поэтапные планы работы, для чего они нужны, кто мне подскажет?
- После выполнения каждого этапа плана ставте себе + или галочку. - Варианты ответов.
Знакомятся с планом выполнения изделия.
План
1 Подготовить тетрадные листы скрепленные степлером
2 Вырезать двойную красную заготовку
3 Вырезать двойную заготовку из белого картона
4 Склеить красную заготовку с тетрадными листами
5 Нарисовать и вырезать круг на заготовке из белого картона
6 Оформить белую заготовку
7 Склеить получившуюся заготовку с оформленной заготовкой из белого картона
8 Вырезать из чёрной бумаги глазки и ротик и приклеить на заготовку
9 Убрать рабочее место
Инструктаж выполнения изделия
Время: - Для того чтобы сделать блокнот, сначала вам нужно проверить тетрадные листы скреплённые степлером должны быть 9 на 10 см.
- Затем приготовить двойную заготовку из красной бумаги 10 на 10 см
- Из белого картона изготовить двойную заготовку 10 на 10 см
-Заготовку из тетрадных листов склеиваем с заготовкой из красной бумаги и оставляем сохнуть
- По центру заготовки из белого картона циркулем рисуем круг, отступая, от краев сверху и снизу по 1 см и вырезаем круг.
- Оформляем заготовку с кругом, затем скрепляем ее с готовой заготовкой из красной бумаги, проклеивая места отступа по 1 см.
- Оставив сохнуть изделие под прессом, берем черную бумагу и вырезам два одинаковых круга произвольного размера, это будут глазки нашего блокнота. Затем вырезаем ротик.
- Готовые заготовки приклеиваем к нашему изделию.
- Блокнот- арбузик готов принимать ваши важные заметки!
Смотрят поэтапное выполнение работы.
Выполнение изделия
Физкультминутка
Время: Выполняют работу.
Физкультминутка.
Выполняют работу.
Выполняют физические упражнения.
Рефлексия
Подведение итогов
Время: - Ребята, какая же была тема сегодняшнего урока?
- А какая цель?
-Достигли ли Мы цели?
- Что вам, сегодня понравилось больше всего? (Почему)
- А что не понравилось? (Почему)
- Все ли у вас получалось?
- Кому понравился сегодняшний урок, у кого все получалось, хлопните в ладоши. Кому не понравился урок и у него не все получалось топните ногою.
- На какую отметку вы оцениваете свое изделие?
- Хорошо. Вы все молодцы, всем спасибо. Урок окочен, приведите в порядок рабочие места, до свидания! Отвечают на
вопросы. Проводят самооценку.