МААМ-картинки

Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны»

Ольга Лобанова
Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Формирование у детей представление о разных профессиях, значимости каждой из них.

2. Развитие внимания, восприятия, воображения.

3. Расширение словарного запаса у детей. Развитие связной речи, речевой активности.

4. Воспитание уважения к труду взрослых, желания выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях.

Публикация «Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах

- Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

- Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель:

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия (Ответы детей)

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться на экскурсию в Центр занятости населения, где людям предлагают работу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на фотовыставку. Посмотрите внимательно и скажите какие профессии вы здесь видите (беседа по иллюстрациям «профессии»).

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой давней профессии на Земле, она возникла, тогда, когда появился на Земле человек. Сначала этой профессии не обучали, а родители передавали свой опыт детям. А затем уже позже появились первые институты. О какой профессии мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мелом пишет и рисует,

и с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

как его ребята, звать? (Учитель)

А где работает учитель?)Школа)

К нам в гости пришла мама Сони, она работает учителем и сейчас вам расскажет об этой профессии. (Рассказ с презентацией)

А сейчас мы услышим рассказ о еще одной профессии

Загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Воспитатель:

А каких врачей вы знаете? (педиатр, ЛОР, окулист, хирург, кардиолог, ветеринар).У каждого врача есть помощница и называется она медицинская сестра. Вот такую профессию выбрала для себя мама Алены.

Она у нас в гостях и расскажет о своей профессии.

Мама Алёны: Что делает врач? Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает ему лечение, которое записывает в специальную карточку. Эту карточку врач отдает мне на стол, где лежат карточки больных, в которых прописаны назначения врача: кому сделать укол, а кому перевязку, кого отправить на обследование, на прогревание, кому поставить горчичники. Все назначения врача я провожу в специальном кабинете, который называется процедурная (показать шприц, лекарства, и т. д.).А сейчас я покажу, как я работаю с больными. Ко мне обратился больной с травмой ноги (упал, поцарапал коленку, я рану обрабатываю лекарством, чтобы не было заражения и бинтую, чтобы грязь и микробы не попали в рану. А хотите, я вас научу бинтовать раны? (практическая часть).

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли - ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! - прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас - руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы - ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой

Воспитатель: Еще в старые времена люди уважали человека труда. Слагали много пословиц и поговорок. Вам сейчас нужно восстановить пословицы. Я буду говорить начало, а вы договаривать конец.

Упражнение «Восстанови пословицы»:

- Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

- За много дел не берись, (а в одном отличись).

- Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).

- Глаза страшатся, (а руки делают).

- Труд – дело чести, (будь всегда на первом месте).

- Маленькое дело (лучше большого безделья)

Игра: «Узнай инструмент» на экране показываются инструменты.

- Что делают этим инструментом? (ответы детей)

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.

- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.

- Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань.

Воспитатель: Молодцы! Следующая игра, ребята, кто-то навел беспорядок в

рабочих инструментах. Помогите каждому рабочему найти свой инструмент. (Раздать каждому карточки, дети выполняют задание около стола)

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? (строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает писатель? (писатель пишет картины).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

Со всеми заданиями справились, ответили на все вопросы. На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, куда путешествовали (ответы детей)

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

Рефлексия: на столе лежат разноцветные кружки, если на занятии вы узнали, что то новое, то выберите красный кружок, если ничего не понравилось - синий.

Дети обосновывают свой выбор.

Воспитатель:И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Возрастная группа: старшая подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по ФЦКМ Форма организации: групповая Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Короткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны!» Проект "Все профессии важны- все профессии нужны! Вид проекта: короткосрочный, информационный, групповой, совместный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 23:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД