Ольга Лобанова
Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
1. Формирование у детей представление о разных профессиях, значимости каждой из них.
2. Развитие внимания, восприятия, воображения.
3. Расширение словарного запаса у детей. Развитие связной речи, речевой активности.
4. Воспитание уважения к труду взрослых, желания выбрать профессию и стремление учиться.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях.
Публикация «Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель:
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия (Ответы детей)
Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться на экскурсию в Центр занятости населения, где людям предлагают работу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на фотовыставку. Посмотрите внимательно и скажите какие профессии вы здесь видите (беседа по иллюстрациям «профессии»).
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой давней профессии на Земле, она возникла, тогда, когда появился на Земле человек. Сначала этой профессии не обучали, а родители передавали свой опыт детям. А затем уже позже появились первые институты. О какой профессии мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мелом пишет и рисует,
и с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
как его ребята, звать? (Учитель)
А где работает учитель?)Школа)
К нам в гости пришла мама Сони, она работает учителем и сейчас вам расскажет об этой профессии. (Рассказ с презентацией)
А сейчас мы услышим рассказ о еще одной профессии
Загадка:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
Воспитатель:
А каких врачей вы знаете? (педиатр, ЛОР, окулист, хирург, кардиолог, ветеринар).У каждого врача есть помощница и называется она медицинская сестра. Вот такую профессию выбрала для себя мама Алены.
Она у нас в гостях и расскажет о своей профессии.
Мама Алёны: Что делает врач? Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает ему лечение, которое записывает в специальную карточку. Эту карточку врач отдает мне на стол, где лежат карточки больных, в которых прописаны назначения врача: кому сделать укол, а кому перевязку, кого отправить на обследование, на прогревание, кому поставить горчичники. Все назначения врача я провожу в специальном кабинете, который называется процедурная (показать шприц, лекарства, и т. д.).А сейчас я покажу, как я работаю с больными. Ко мне обратился больной с травмой ноги (упал, поцарапал коленку, я рану обрабатываю лекарством, чтобы не было заражения и бинтую, чтобы грязь и микробы не попали в рану. А хотите, я вас научу бинтовать раны? (практическая часть).
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! - прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас - руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Воспитатель: Еще в старые времена люди уважали человека труда. Слагали много пословиц и поговорок. Вам сейчас нужно восстановить пословицы. Я буду говорить начало, а вы договаривать конец.
Упражнение «Восстанови пословицы»:
- Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
- За много дел не берись, (а в одном отличись).
- Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).
- Глаза страшатся, (а руки делают).
- Труд – дело чести, (будь всегда на первом месте).
- Маленькое дело (лучше большого безделья)
Игра: «Узнай инструмент» на экране показываются инструменты.
- Что делают этим инструментом? (ответы детей)
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
- Это пила. Пилой распиливают доски.
- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.
- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.
- Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань.
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра, ребята, кто-то навел беспорядок в
рабочих инструментах. Помогите каждому рабочему найти свой инструмент. (Раздать каждому карточки, дети выполняют задание около стола)
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? (строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает писатель? (писатель пишет картины).
- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).
Со всеми заданиями справились, ответили на все вопросы. На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, куда путешествовали (ответы детей)
- Какие задания вам понравились? (ответы детей)
Рефлексия: на столе лежат разноцветные кружки, если на занятии вы узнали, что то новое, то выберите красный кружок, если ничего не понравилось - синий.
Дети обосновывают свой выбор.
Воспитатель:И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
Профессий много разных есть,
И всех их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!