Марина Полежаева
Конспект досуга в бассейне «В гости к золотой рыбке» с использованием нестандартного оборудования для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в бассейне
с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики
Образовательная область «Здоровье»
Тема: «В гости к Золотой рыбке».
Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет)
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей путем обеспечения физического развития.
Задачи:
Публикация «Конспект досуга в бассейне „В гости к золотой рыбке“ с использованием нестандартного оборудования для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное оборудование и элементы аквааэробики.
2. Закреплять умение свободно передвигаться по бассейну, погружаться под воду с головой, скользить на груди.
3. Способствовать развитию интереса к занятиям плавания, навыкам гигиены и самостоятельности.
Инвентарь: цветные гантельки (бутылочки из-под йогурта, мыльные пузыри, цветные киндеры, обруч, мягкие палочки (нудлсы, палочки пластиковые, золотые монеты (хоккейные шайбы в позолоченной фольге, шкатулка из ракушек, золотая рыбка (макет) на бортике.
Ход занятия:
На суше:
Бассейн украшен шарами, на бортике стоит «золотая рыбка».
Дети заходят в бассейн под музыку и строятся в шеренгу. Их встречает инструктор в костюме Капитана.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим капитаном. И предлагаю вам отправиться в гости к Золотой рыбке, чтобы поиграть и понырять. Но нам нужно разогреться, это обязательное условие перед началом путешествия.
Разминка на суше:
Руки к пяткам и к ушам
На колени и к плечам
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех
Ха-ха-ха, хи-хи-хи (прыжки на месте)
До чего ж мы хороши!
Раз в ладоши хлопнули,
Два ногами топнули
Три, четыре – потянулись,
Дружно за руки взялись,
Вместе все мы приседаем
Разминаться продолжаем,
Руки вверх мы поднимаем,
Потянулись высоко,
Руки вниз мы опустили
И разминку завершили.
Инструктор: ребята, посмотрите какая у нас красивая рыбка (на бортике стоит золотая рыбка, сделанная родителями). А вы хотите побывать в царстве нашей «золотой рыбки».
Дети: Да!
Инструктор: тогда предлагаю вам спуститься в воду.
Дети спускаются в бассейн и строятся возле бортика на воде плавают блестящие гантельки.
Инструктор: Вот мы и в царстве Золотой рыбки. Посмотрите, а что это такое красивое приготовила для нас золотая рыбка. Ребята, эти красивые блестящие бутылочки очень похожи на гантельки, давайте возьмем каждый по две (дети берут и становятся врассыпную). Ребята, положите гантельки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?
Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды. Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие тяжелые у нас получились гантельки. А давайте с ними выполним разминку, чтобы мыщцы накачать и стать сильными.
Комплекс аквааэробики под музыку.
1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании). Повторить 2-3раза.
2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1»-Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1»-согнуть руку к себе- «2»- разогнуть в и. п. (4-6раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2»-согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.
7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону. Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину).
Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. И она предлагает попутешествовать по её подводному царству. Вы согласны? Дети: Да! Инструктор: Тогда, в путь! (инструктор пускает мыльные пузыри). Посмотрите, ребята, какие разноцветные пузыри, на них можно подуть и они полетят. Давайте поиграем в цветные пузурики.
Игра «Цветные пузыри» - выдох в воду.
Дети встают в шеренгу. У каждого - цветной киндер. По команде «Марш!» дети опускают их на воду и дуют так, чтобы шарик плыл до противоположного бортика, приняв положение полуприседа, руки на коленях (звучит музыка). На противоположной стороне дети складывают киндеры в корзину.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие! И сейчас мы прокатимся на водном паровозике. Вставайте, ребята, друг за другом, занимайте места в вагончиках. Поехали!
Игра «Поезд в туннеле» - погружение под воду с головой.
Звучит музыка. Инструктор держит обруч в воде. Дети идут друг за другом. Подходя к обручу, делают глубокий вдох, руки вперед, проходят в «туннель», опустив голову в воду и задержав дыхание. Пройдя «туннель», идут спокойно, восстанавливая дыхание.
Инструктор: По морю-океану плывет разный водный транспорт. Но иногда он выходит из строя, и тогда на помощь приходят баржи и на буксире доставляют их в порт. Предлагаю поиграть в игру «Буксир».
Игра «Буксир» - скольжение на груди.
Дети встают парами. Один берет в руки палку и ложится на воду, а другой тащит его за палку до противоположного бортика, где они меняются ролями (звучит музыка).
Инструктор: Ребята, на дне морском водолазы всегда ищут клад с затонувших кораблей. Предлагаю поиграть в искателей клада.
Игра «Водолазы» - погружение под воду с открытыми глазами.
Инструктор разбрасывает рыбок и хоккейные шайбы на дно бассейна. Дети по команде собирают их, в корзинку.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги занятия.
Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте возьмем палочки (нудлс, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море».
Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Музыка останавливается и дети складывают мягкие палочки на бортик.
Инструктор: Дети, Золотой рыбке очень понравилось как вы плавали и очистили её водоем. Она хочет вас отблагодарить. Инструктор наклоняется к Золотой рыбке, «послушать что она прошептала на ухо» : «Рекорды год от года спортивные растут, я верю – олимпийцы здесь тоже подрастут!». Инструктор озвучивает наставления от Золотой рыбки и вручает детям шоколадные призы в корзинки.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают). Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Звучит музыка, дети организованно выходят из бассейна в душ.