Мулдагалиева Айжамал
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет : Математика
Класс : 3
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Цели:
1. Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.
2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
• Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
Публикация «Технологическая карта урока математики в 3 классе „Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
• Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
• Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Планируемые результаты
Предметные : • Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
• Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.
Метапредметные 1. Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД).
2. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
3. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели :
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– уточнить тип урока; – уточнить тематические рамки. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. Организует. Уточняет тематические рамки. – В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2)
– Что на нужно для нашего урока? ( расшифровка слова:
У – учиться
Р – развиваться
О – общаться
К – коллективно работать).
– Что для этого на нужно?
Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник
– Что будем делать? (трудиться) Наш девиз урока : не говорю – умею, а говори – научусь! Успехов всем и удач! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД
II. Актуализация знаний
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Называют числа однозначные и двузначные.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику.
У нас необычный урок – Урок Желаний.
У каждого человека есть желания: большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились.
А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание – секрет! Оно спрятано в выполнении заданий.
Выполняют по рядам примеры и читают предложение :
Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!
Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик (слайд3, на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну.
Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора).
А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.
Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99.
Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открывается карточка : сложение).
Назвать самое маленькое число в ряду? ( Открывается слово: вычитание).
Увеличить самое большое число на 1(100) (слайд 4).
Открывается буква М.
Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100).
Какие мы поставим перед собой задачи? Знать состав двузначных чисел. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
III. Построение проекта выявленных затруднений
Цель : отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.
Цель: снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания.
Самооценка работы на лестнице успеха. Проверка решения в парах. Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения.
Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. Наше путешествие продолжается.
Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!
1. Остановка «Отвечай-ка!» (Угадай число).
– назвать следующее число за числом 47.
– назвать предыдущее число числа 84
– назвать число, в котором 10 дес., 1 дес. 2 ед. ,4дес. 8 ед.
– 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел.
– уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность.
(Открывается буква О) –
Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!
2 Остановка «Решай-ка!» (слайд 4) Найти ошибки в выражениях:
• 34+26=60
• 90-47=53
• 56+18=64
• 74-32=42
(проверка решения в парах).
(Открывается буква Л)
– Беру, беру лепесток – выполним задание, сбудутся желания!
2 Остановка «Отдыхай–ка!» (Физминутка)
1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать,
6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем!
Физминутка для глаз:
Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки.
Глазки вверх, вниз, влево, вправо.
Нарисовали по кругу восьмёрку
Закрыли глазки.
И снова открыли!
И вновь за работу! Состав двузначных чисел.
Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов, анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать.
(Познавательные УУД)
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель : формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами. Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию.
Записывают решение задачи разными способами.
Участвуют в самопроверке решения задачи.
Оценивают свою работу на лестнице успеха
Повторение правил работы в группе. Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.
Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!
3. Остановка «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски.
а) задачу записываем условие схемой, решение у доски
(Открывается буква О)
б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски
(Открывается буква Д)
Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. Проверка – отчет по группам. Знать структуру задачи.
Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами
Отвечать на вопросы по условию задачи. Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе
(Коммуникативные УУД
V. Включение в систему знаний и повторения
Цель : проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. Самостоятельно работают с заданиями теста.
Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. – Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!
3 Остановка «Расшифруй-ка!»
Самостоятельная работа (по вариантам) :
– расшифровать слово на лепестках
– задания на карточках
Проверка решения у доски от каждого варианта.
1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы! Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
(Регулятивные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели : мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.. Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Организует учащихся на самооценку своей работы.
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки. Подвожу итоги урока.
Урок к концу подходит. Давайте вспоминать, что нового сегодня нам удалось узнать. Все ли наши математические желания исполнились?
Что нового узнали на уроке, чему научились?
Закончите предложения : (слайд 6)
Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке.
Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» (на доске). Строить высказывания рефлексивного характера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).