Дарья Новоселова
Конспект урока математики для 2 класса школы VIII вида «Числовой ряд 1–20»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики
Тема: Числовой ряд 1- 20. Присчитывание и отсчитывание по 1.
Тип урока : Изучение нового материала.
Цель:
1. Показать образование числа 20 присчитыванием, научить отсчитыванию из 20 по 1, определение места числа в числовом ряду.
2. Активизировать операции сравнения и анализа, и сравнения в процессе соотнесения числа и количества.
3. Воспитывать аккуратность, внимание, учить работать в коллективе.
Оборудование: счетные палочки, касса с цифрами, тучки с примерами и солнышко.
Темочки:
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 2 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход урока.
I. Орг. момент
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какой по счёту этот урок?
- Как называется этот урок?
- Чему вы учитесь на уроках математики?
II. Актуализация знаний
1) Устный счет (восстановить числовой ряд)
- Потренируемся считать. Поможем цифрам найти свои домики. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, и ставить цифру в свой домик, остальные в это время внимательно следят.
2) Дидактическая игра «Тучки»
- А сейчас освободим солнышко от тучек. Каждый по очереди будет выходить к доске, брать тучку и решать пример. Остальные внимательно следят.
- Молодцы, мы с вами посчитали.
III. Подготовка к восприятию нового материала.
- А сейчас мы будем работать со счетными палочками.
- Давайте достанем 1 пучок – десяток, и еще 8 палочек. Какое число мы получили? Сколько палочек в пучке? Давайте добавим еще одну счетную палочку. Сколько палочек мы получим? Как получилось число 19?
Чтобы получить следующее число, надо к предыдущему добавить один.
IV. Сообщение нового материала
1) Образование числа 20.
Выложите 19 палочек? Сколько для этого надо взять пучков палочек (десятков? Отдельных палочек (единиц? Добавь еще одну палочку. Замени 10 палочек на 1 десяток. Что надо сделать? (Завязать в пучок). Сколько всего стало палочек?
2) Выложите 20 палочек? Сколько для этого надо взять пучков палочек (десятков? Получи из одного десятка 10 единиц – развяжи один пучок палочек. Сколько стало единиц? Убери одну палочку. Сколько палочек осталось?
V. Первичное закрепление
1) Место числа в числовом ряду
- У нас появился новый житель, давайте найдем ему дом. И так, где живет число 20? Посчитаем до 20, считать будем хором.
- А теперь посчитаем обратно, тоже хором.
2) Какой по счету домик у числа 20? А у 19? А у 18? А кто по порядку посчитает все домики? Я начну, а вы продолжите.
3) После какого числа следует число 20? Какое число предшествует числу 20? Назови соседей числа 19; 18.
VI. Домашнее задание
Потренироваться писать число 20.
VII. Итог урока.
(Выставление оценок)
- Как получилось число 20?
- Ребята, кто у нас хорошо работал?