Папки-передвижки

Адаптированная ООП по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1–4 классов школы VIII вида

Воронова Ольга
Адаптированная ООП по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1–4 классов школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптированная основная общеобразовательная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов

1-4 классы

Составитель:

педагог-психолог Воронова О. В.

2019 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт. : Э. Я Удалова, Л. А Метиева – Коррекционная педагогика, 3 (9, 2005г.

Публикация «Адаптированная ООП по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1–4 классов школы VIII вида» размещена в разделах

Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 4 года обучения:

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

• формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

• коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

• формирование пространственно-временных ориентировок;

развитие слухоголосовых координаций;

• формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

• совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

• обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

• исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

• формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

развитие моторики, графомоторных навыков;

тактильно-двигательное восприятие;

кинестетическое и кинетическое развитие;

восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

развитие зрительного восприятия;

восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

развитие слухового восприятия;

восприятие пространства;

восприятие времени.

При переходе из класса в класс задания усложняются и по объёму по сложности, что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.

Содержание программы.

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, развитием умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога, что является основой для формирования у учащихся пространственной ориентировки. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев.

Для формирования полноты представлений у детей об объектах окружающего мира в программу включен раздел, основной целью которого является развитие тактильно-двигательного восприятия. Разные предметы обладают рядом свойств, которые невозможно познать с помощью только, например, зрительного или слухового анализатора. Формирование ощущений этого вида у детей с интеллектуальной недостаточностью значительно затруднено. При исследованиях обнаружены пассивность и недостаточная целенаправленность осязательной деятельности как младших, так и старших школьников; асинхронность и несогласованность движений рук, импульсивность, поспешность, недостаточная сосредоточенность всей деятельности и соответственно большое количество ошибок при распознавании объектов. Сложность создания осязательного образа предмета у ребенка объясняется его формированием на основе синтеза массы тактильных и кинестетических сигналов, полноценной работы кожно-механического анализатора, развития мышечно-двигательной чувствительности.

Раздел «Кинестетическое и кинетическое развитие» предполагает формирование у детей ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, глаз) в пространстве.

Основной задачей раздела «Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов» является пополнение и уточнение знаний учащихся о сенсорных эталонах. С учетом особенностей психофизиологического развития детей с интеллектуальными нарушениями становится ясно, что данный вид работы требует системного и последовательного подхода. Такие дети затрудняются в различении, дифференциации общих, особых и единичных свойств, в последовательности обследования и различения форм. Им свойственны фрагментарность, обедненность восприятия, слабая направленность процессов анализа и сравнения. Эти же особенности проявляются и при знакомстве с величиной предметов. Программа предусматривает усложнение требований не только к формированию собственно сенсорных эталонов (формы, величины, цвета, но и к умению группировать предметы по различным (в том числе самостоятельно выделенным) нескольким признакам (2—3, составлять сериационные ряды, сравнивать плоскостные и объемные фигуры, использовать различные приемы измерения.

Введение в программу раздела «Развитие зрительного восприятия» обусловлено рядом своеобразных особенностей зрительного восприятия школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые значительно затрудняют ознакомление с окружающим миром. К ним относятся: замедленность, узость восприятия, недостаточная дифференцированность, снижение остроты зрения, что особенно мешает восприятию мелких объектов или составляющих их частей. При этом отдаленные предметы могут выпадать из поля зрения, а близко расположенные друг к другу предметы — восприниматься как один большой. Узость восприятия мешает ребенку ориентироваться в новой местности, в непривычной ситуации, может вызвать дезориентировку в окружающем.

Решение задач раздела «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира во всем многообразии его свойств, качеств, вкусов, запахов. Особое значение придается развитию осязания, так как недостатки его развития отрицательно сказываются на формировании наглядно-действенного мышления и в дальнейшем на оперировании образами. С помощью осязания уточняется, расширяется и углубляется информация, полученная другими анализаторами, а взаимодействие зрения и осязания дает более высокие результаты в познании. Органом осязания служат руки. Осязание осуществляется целой сенсорной системой анализаторов: кожно-тактильного, двигательного (кинестетический, кинетический, зрительного.

Работа над разделом «Восприятие пространства» имеет принципиальное значение для организации учебного процесса в целом. Затрудненности пространственной ориентировки проявляются не только на всех уроках без исключения (в первую очередь на уроках русского языка, математики, ручного труда, физкультуры, но и во внеурочное время, когда остро встает вопрос ориентировки в школьном здании, на пришкольной территории, близлежащих улицах. Пространственные нарушения оцениваются многими исследователями как один из наиболее распространенных и ярко выраженных дефектов, встречающихся при интеллектуальных нарушениях Важное место занимает обучение детей ориентировке в ограниченном пространстве — пространстве листа и на поверхности парты, что также с большим трудом осваивается учащимися с интеллектуальной недостаточностью в силу особенностей их психического развития.

Раздел «Восприятие времени» предполагает формирование у детей временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года. Это очень сложный раздел программы для учащихся с интеллектуальными нарушениями, так как время как объективную реальность представить трудно: оно всегда в движении, текуче, непрерывно, нематериально. Временные представления менее конкретны, чем, например, пространственные представления. Восприятие времени больше опирается не на реальные представления, а на рассуждения о том, что можно сделать за тот или иной временной интервал.

В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающиеся

должны научиться:

— ориентироваться на сенсорные эталоны;

— узнавать предметы по заданным признакам;

— сравнивать предметы по внешним признакам;

классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

— составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

— практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

— давать полное описание объектов и явлений;

— различать противоположно направленные действия и явления;

— видеть временные рамки своей деятельности;

— определять последовательность событий;

— ориентироваться в пространстве;

— целенаправленно выполнять действия по инструкции;

— самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

— опосредовать свою деятельность речью.

На протяжении всего учебного года осуществляется контроль за развитием психомоторных навыков обучающихся. Результаты диагностики заносятся в «Листы коррекционных занятий» (3 раза в год). В начале и в конце учебного года проводится обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов обучающихся.

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

1 класс

1 четверть

Номер

урока Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректиров. сроки прохожд.

1 Диагностика 6.09

Развитие моторики, графомотрных навыков. 7 часов 1 час в неделю

1 Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель). 13.09

2 Согласованность движений. «Мы с другом…»

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. 20.09

3 Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. 27.09

4 Упражнение на синхронность работы обеих рук. Рисование карандашами разной толщины, фломастерами. 4.10

5 Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин). 11.10

6 Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямыхполос. 18.10

7 Графические диктанты: «Зайчик», «Собачка».

Моторка в сказках: «Теремок». 25.10

Итого: 7 часов

2 четверть

Тактильно-двигательное восприятие. 1 час 1 час в неделю

1 Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 08.11

Итого: 1 час

Кинестетическое и кинетическое развитие. 2 часа 1 час в неделю

1 Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется». 15.11

2 Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей). 22.11

Итого 2 часа

Восприятие формы, величины. 3 часа 1 час в неделю

1 Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). 29.11

2 Сравнение предметов по форме.

Сравнение предметов подлине. 6.12

3 Дидактическая игра «Часть и целое».

Группировка предметов по заданному признаку. 13.12

Итого: 3 часа

Восприятие цвета. Конструирование. 2 часа 1 час в неделю

1 Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета». 20.12

2 Цветовой круг: «Лети, лети лепесток…»

Дидактическая игра «Перепутаница». 27.12

Итого: 2 часа

3 четверть

Развитие зрительного восприятия. 2 часа 1 час в неделю

1 Развитие зрительной памяти. «Что пропало?»

Дидактическая игра «Повтори узор» 17.01

2 Профилактика и коррекция зрения.

Офтальмотренаж. 24.01

Итого: 2 часа

Восприятие особых свойств предметов. 4 часа 1 час в неделю

1 Развитие осязания ( контрастные температурные ощущения: холодный — горячий, обозначение словом. 31.01

2 Развитие дифференцированных вкусовых ощущений

(сладкий-слаще, кислый – кислее и т. д., словесное обозначение. 7.02

3 Барические ощущения. «Лёгкий, что легче». 14.02

4 Барические ощущения. «Тяжелый, что тяжелее». 28.02

Итого: 4 часа

Развитие слухового восприятия. 3 часа 1 час в неделю

1 Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух». 7.03

2 Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений. 14.03

3 Различение речевых и музыкальных звуков. 21.03

Итого 3 часа

4 четверть

Восприятие пространства. 4 часа 1 час в неделю

1 Расположение плоскостных предметов в горизонтальном поле листа. 4.04

2 Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении. 11.04

3 Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно» 18.04

4 Игры-головоломки «Танграм». 25.04

Итого 4 часа

Восприятие времени. 3 часа 1 час в неделю

1 Сутки. Части суток (утро, день). 08.05

2 Сутки. Части суток (вечер, ночь). 15.05

3 Упражнения на графической модели «Сутки» 22.05

Итого 1 час

1 Обследование детей по итогам работы за год. 23.05

Итого 1 час

Всего 33 часа

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

2класс.

1 четверть

Номер

урока Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректиров. сроки прохожд.

1 Диагностика 5.09

Развитие моторики, графомотрных навыков. 7 часов 1 час в неделю

1 Развитие точности движений. Игра «Кольцеброс»

Координация движений. Кольцеброс «Жирафы». 12.09

2 Согласованность движений. «Мы с другом…»

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. 19.09

3 Упражнения с разной сложности шнуровками.

Графический диктант. 26.09

4 Упражнение на синхронность работы обеих рук. Рисование карандашами разной толщины, фломастерами. 3.10

5 Штриховка «Золотая осень», «Ёжик в лесу».

Обводка предметов сложной конфигурации. 10.10

6 Координация движений рук и глаз. Офтальмотренаж «Жмурки». 17.10

7 Графические диктанты: «Зайчик», «Собачка».

Моторка в сказках: «Теремок». 24.10

Итого: 7 часов

2 четверть

Тактильно-двигательное восприятие. 1 час 1 час в неделю

1 Тонкая дифференциация предметов на ощупь по разным качествам и свойствам (выпуклый, вогнутый, колючий, гладкий). 7.11

Итого: 1 час

Кинестетическое и кинетическое развитие. 2 часа 1 час в неделю

1 Одновременное движение руками и ногами «Зверята».

Одновременное движение головы и рук «Мельница». 14.11

2 Вербализация собственных ощущений «Холодный ветер».

Имитация движений и поз. «Зеркало». 21.11

Итого 2 часа

Восприятие формы, величины, конструирование предметов. 3 часа 1 час в неделю

1 Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

Работа с головоломкой «Колумбово яйцо» 28.11

2 Сравнение предметов по форме.

Сравнение предметов подлине. 5.12

3 Дидактическая игра «Часть и целое».

Группировка предметов по заданному признаку. 12.12

Итого: 3 часа

Восприятие цвета. 2 часа 1 час в неделю

1 Различение цветов и оттенков. «Радуга цвета»

19.12

2 Цвета холодные и тёплые. 26.12

Итого: 2 часа

3 четверть

Развитие зрительного восприятия. 4 часа 1 час в неделю

1 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза.

Сравнение картинок «Отличие» 16.01

2 Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок) 23.01

3 Развитие зрительной памяти. «Что пропало?»

Дидактическая игра «Повтори узор» 30.01

4 Профилактика и коррекция зрения.

Офтальмотренаж. 6.02

Итого: 4 часа

Восприятие особых свойств предметов. 4 часа 1 час в неделю

1 Развитие дифференцированных осязательных ощущений.

Контрасты. 13.02

2 Развитие дифференцированных вкусовых ощущений

(сладкий-слаще, кислый – кислее и т. д., словесное обозначение. 20.02

3 Упражнение на развитие обоняния. «Цветы». 27.02

4 Барические ощущения. «Лёгкий-тяжёлый». 5.03

Итого: 4 часа

Развитие слухового восприятия. 4 часа 1 час в неделю

1 Различение звуков по длительности и громкости (неречевых, речевых, музыкальных). 12.03

2 Дидактическая игра «Определи самый громкий (высокий) звук». 19.03

4 четверть

3 Развитие слухомоторной координации. Дидактическая игра «Запрещённый звук». 2.04

4 Формирование чувства ритма. Игровые упражнения. Дидактическая игра «Угадай по голосу». 9.04

Итого 4 часа

Восприятие пространства. 4 часа 1 час в неделю

1 Расположение плоскостных предметов в горизонтальном поле листа. 16.04

2 Дидактическая игра «Обставим комнату» 23.04

3 Графические диктанты 30.04

4 Игры-головоломки «Танграм» 7.05

Итого 4 часа

Восприятие времени. 2 часа 1 час в неделю

1 Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). 14.05

2 Упражнения на графической модели «Сутки» 21.05

Итого 2 часа

1 Диагностика по итогам года. 28.05

Итого 1 час

Всего 33 часа

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

3 класс

1 четверть

Номер

урока Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректиров. сроки прохожд.

1 Диагностика 4.09

Развитие моторики, графомотрных навыков. 7 часов 1 час в неделю

1 Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель). 11.09

2 Согласованность движений. «Мы с другом…»

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. 18.09

3 Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание) 25.09

4 Упражнение на синхронность работы обеих рук. Рисование карандашами разной толщины, фломастерами. 2.10

5 Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. 9.10

6 Работа в технике объемной и рваной аппликации 16.10

7 Графические диктанты: «Зайчик», «Собачка».

Моторка в сказках: «Теремок». 23.10

Итого: 7 часов

2 четверть

Тактильно-двигательное восприятие. 1 час 1 час в неделю

1 Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 06.11

Итого: 1 час

Кинестетическое и кинетическое развитие. 2 часа 1 час в неделю

1 Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется» 13.11

2 Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий) 20.11

Итого 2 часа

Восприятие формы, величины, конструирование предметов. 3 часа 1 час в неделю

1 Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета) 27.11

2 Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.) 4.12

3 Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов 11.12

Итого: 3 часа

Восприятие цвета. 2 часа 1 часа в неделю

1 Цветовой спектр. 18.12

2 Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета. 25.12

Итого: 2 часа

3 четверть

Развитие зрительного восприятия. 2 часа 1 час в неделю

1 Развитие зрительной памяти. «Что пропало?»

Дидактическая игра «Повтори узор». 15.01

2 Профилактика и коррекция зрения.

Офтальмотренаж. 22.01

Итого: 2 часа

Восприятие особых свойств предметов. 5 часов 1 час в неделю

1 Развитие осязания ( контрастные температурные ощущения: холодный — горячий, обозначение словом. 29.01

2 Развитие дифференцированных вкусовых ощущений

(сладкий-слаще, кислый – кислее и т. д., словесное обозначение. 5.02

3 Определение противоположных качеств предметов (чистый — грязный, темный — светлый, вредный — полезный). 12.02

4 Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость) 19.02

5 Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз. 26.02

Итого: 5 часов

Развитие слухового восприятия. 3 часа 1 час в неделю

1 Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». 4.03

2 Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня» 11.03

3 Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики». 18.03

Итого 3 часа

4 четверть

Восприятие пространства. 5 часов 1 час в неделю

1 Деление листа на глаз, на две и четыре равные части. 1.04

2 Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа). 8.04

3 Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты. 12.04

4 Ориентировка в пространстве (в классной комнате, вербализация пространственных отношений с использованием предлогов. 22.04

5 Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь». 29.04

Итого 5 часов

Восприятие времени. 3 часа 1 час в неделю

1 Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч). 6.05

2 Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год). 13.05

3 Дидактическая игра «Время, ты куда бежишь». 20.05

Итого 3 часа

1 Обследование детей по итогам работы за год. 21.05

Итого 1 час

Всего 35 часов

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

4 класс

1 четверть

Номер

урока Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректиров. сроки прохожд.

1 Диагностика 3.09

Развитие моторики, графомотрных навыков. 6 часов 1 час в неделю

1 Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

2 Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога (поворот направо — два шага вперед — один шаг назад, словесный отчет о выполнении. 10.09

3 Упражнение на синхронность работы обеих рук. Рисование карандашами разной толщины, фломастерами. 17.09

4 Совершенствование точности мелких движений рук (соединение колец в цепочку). Дорисовывание симметричной половины изображения. 24.09

5 Работа в технике объемной и рваной аппликации 1.10

6 Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. Вычерчивание геометрических фигур. 8.10

Итого: 6 часов

Тактильно-двигательное восприятие. 2 часа 1 час в неделю

1 Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы) 15.10

2 Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам (выпуклый, вогнутый, колючий, деревянный) 22.10

Итого: 2 часа

2 четверть

Кинестетическое и кинетическое развитие. 2 часа 1 час в неделю

1 Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется». 5.11

2 Сочетание движений и поз различных частей тела (по инструкции педагога, вербализация поз и действий. 12.11

Итого 2 часа

Восприятие формы, величины,цвета. Конструирование предметов. 6 часов 1 час в неделю

1 Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте). 19.11

2 Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначение словом. 26.11

3 Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки). Дидактическая игра «Назови цвет». 3.12

4 Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 4—5 предметов. 10.12

5 Дидактическая игра «Часть и целое». 17.12

6 Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы). 24.12

Итого: 6 часов

3 четверть

Развитие зрительного восприятия. 3 часа 1 час в неделю

1 Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2—3-предметных (сюжетных) картинок). 14.01

2 Нахождение нелепиц на картинках. 17.01

4 Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти». 28.01

Итого: 3 часа

Восприятие особых свойств предметов. 4 часа 2 часа в неделю

1 Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое — влажное — мокрое и т. д., их словесное обозначение. 4.02

2 Температура. Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха. 11.02

3 Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий — слаще, кислый — кислее и т. д., словесное обозначение. 18.02

4 Дифференцированное восприятие ароматов (запах фруктов, цветов, парфюмерии). Дидактическая игра «Угадай предмет по запаху». 25.02

Итого: 4 часа

Развитие слухового восприятия. 4 часа 1 час в неделю

1 Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух» 3.03

2 Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Угадай, что звучит». 10.03

3 Дифференцировка звуков по громкости и по высоте тона (неречевых, речевых, музыкальных). 17.03

4 Формирование чувства ритма. Игровые упражнения. 31.03

Итого 4 часа

4 четверть

Восприятие пространства. 4 часа 1 час в неделю

1 Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога). 7.04

2 Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте и т. д.). Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона). 14.04

3 Моделирование расположения предметов в пространстве, вербализация пространственных отношений. 21.04

4 Расположение предметов на парте. Дидактическая игра «Расположи верно». 28.04

Итого 4 часа

Восприятие времени. 2 часа 1 час в неделю

1 Определение времени по часам 12.05

2 Работа с календарем и моделью календарного года 19.05

Итого 2 часа

1 Обследование детей по итогам работы за год. 26.05

Итого 1 час

Всего 34 часа

Публикации по теме:

Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2–4 классов Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2 – 4 классов. Составила: учитель начальных.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида .

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» для 1–9 класса школы-интерната VIII видаСценарий осеннего праздника «Осень золотая» для 1–9 класса школы-интерната VIII вида едущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла.

Сценарий спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие» для учащихся 2–3 классов коррекционной школы VIII вида Ф. И. О. учителя: Умарсаидова Н. Н., Русских С. М. Класс: 2 «А», 3»А» Предмет: физическая культура. Тема урока: спортивный праздник «Сильные,.

Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида -Ребята, я для вас подготовила интересную загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать. Что за чудо, что за дом? Сказку ты увидишь.

Формирование навыков чтения в начальных классах школы-интерната VIII вида Благовещенская специальная коррекционная общеобразовательная школа- интернат VIII вида Тема: «Формирование навыков чтения».

Воспитательный час «Поклонная гора. Парк Победы» для учащихся 1–12 классов школы-интерната 4 вида Это открытое мероприятие подготовлено и проведено воспитателем 5 класса "А" Огурцовой И. В. совместно с учащимися класса. Цель: воспитание.

Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок. Задачи: -развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки,.

Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов школы V вида (игра — путешествие) Занятие «Сказочное путешествие» для обучающихся начальных классов Автор: Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная ООП по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1–4 классов школы VIII вида
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная ООП по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1–4 классов школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Ольга (УИ 1583570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД