Людмила Ревина
Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» для 1–9 класса школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для 1–9 класса школы-интерната VIII вида
едущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Осень золотая“ для 1–9 класса школы-интерната VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Все времена года – щедрые. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима - снега. А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Золотая осень, с ясными днями, с лазурно-голубым небом. Осень – это королева.
… По-разному мы называем её : холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Ребё нок 1:
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ребё нок 2: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Ребё нок 3: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.
Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.
Входит старичок-лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?
Достаёт овощи и загадывает загадки.
Загадки:
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.
Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!
Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,
Дети (хором) : Осень, осень, в гости просим!
Осень, осень, погости неделек восемь –
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!
Под музыка входит Осень.
Осень : Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Дети: Да.
Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.
Песня Осень наступила
Осень : Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…
Ведущий: Вот так листопад! Прямо жёлтая метелица! Вон сколько листьев налетело. Настало время навести порядок, собрать и убрать опавшую листву.
Кто из вас, ребята, хочет на уборке листвы потрудиться, да в ловкости сразиться?
Проводится игра – аттракцион «Осенние хлопоты» :
Выбранные дети (по классам : 1кл., 2кл. 3кл., 4кл.) по команде начинают собирать листья. Побеждает тот, у кого окажется больше листьев.
13 ребенок: Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
11 ребенок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.
Ведущий: Пока мы стихи читали
По небу тучки набежали
Хмурая погода и дождик на дворе.
Стало очень холодно в октябре.
Танец с зонтиками
Дожди
Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.
Осень : Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Виноград из твоих рук
Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда — одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.
Ведущий 2: А сейчас уважаемые зрители мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы должны будете дать ответ. А начинается он на «МУ».
Её мы слушаем (Музыка)
Они бывают на коже когда замерзнешь (Мурашки)
У Некрасова он с ноготок (Мужичек)
Самое надоедливое насекомое (Муха)
Из нее пекут хлеб (Мука)
Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)
Самый красивый гриб (Мухомор)
Прозвище богатыря Ильи (Муромец)
Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)
Этот журнал любят дети (Мурзилка)
Есть у каждой жены (Муж)
У борцов они большие (Мускулы)
Этими нитками вышивают (Мулине)
Самое трудолюбивое насекомое (муравей)
Ведущая 2: А я объявляю конкурс
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
Сценка на осенний бал, как нужно бороться с осенней хандрой
Действующие лица: Врач 1, Врач 2, Пациент.
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом — «Осенний синдром»
Врач1: Это когда уши ломит…
Врач2: Нет, это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он… (выводят пациента).
Пациент: (руки опущены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи об осени
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем.
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы.
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2: Давай! (Включают 8. рок)
Врач1: Нет, не эту. (Включают 9. веселую — гр «Барбарики»)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день (Танцуют втроем…)
Запасы на зиму
Ребята делятся на 2-3 команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд расположены одинаковые комплекты фруктов-овощей (тыква, лоза винограда, 3 яблока, 2 груши, 2 помидора, 4 огурца, 10 орехов и так далее). По команде «старт» первые участники бегут до своей кладовой, берут только один предмет (фрукт или овощ) и несут в мешок своей команды. Затем бегут вторые участники, также берут по одному предмету и несут в свой мешок, затем третьи участники и так далее. Игра длится 5-10 минут, в зависимости от количества участников и количества овощей. Команда, которая сделает запас, больше остальных, победит. То есть в конце игры мешки каждой команды взвешивают и определяют победителя.
Ведущий: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок - это. (хлеб)
Ведь, недаром говорят, что.
• хлеб — всему голова;
• плох обед, коли, хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!
Чтец.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал — пришел.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем — чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки —
Вырастай богатырем.
Дети исполняют песню "Каравай", двигаясь в такт музыке.
Как на осенние именины
Испекли мы каравай (ходят по кругу) :
Вот такой вышины (взявшись за руки, подняли вверх,
Вот такой низины (садятся на корточки,
Вот такой ширины
(взявшись за руки, расходятся широко по кругу,
Вот такой узины (все сближаются к центру!
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Девочка с караваем на рушнике обходит зал и угощает гостей
Осень : Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.
Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!
Осень и лесовичок уходят.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем всем успехов и удачи!