ольга викторович
Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны.
Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить баловство детей с огнём.
Задачи: - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
Публикация «Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру „День пожарной охраны“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир, 3 класс
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: картинки по пожарной безопасности.
Ход занятия
1. Вводная часть
Логоработа
Анализ погоды
Организационный момент
Отгадайте загадку:
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Все ест - не наедается.
А как попьет – сразу умрет. (Огонь)
Сообщение темы и цели занятия
- Ребята тема нашего занятия «Пожарная безопасность».
- Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
2. Основная часть
Огонь – давний друг человека
- Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов, космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Огонь–символ
- С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
- Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Опасный огонь
- Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
- Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.
Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
- Ребята послушайте стихотворение
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
-Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
- Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
- Ребята отгадайте загадку
Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят :
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
Чем опасен пожар?
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
Давайте определим правила пожарной безопасности :
1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.
2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) .
Игра-физминутка:
Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Правила поведения при пожаре
А если пожар всё-таки возник?
• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
• телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нет телефона - позови людей с балкона.
Закрепление темы занятия
Работа в учебнике
3. Итог занятия
-С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным
Давайте сейчас подведё м итог занятия и составим устную памятку: (ответы детей)
1. Не играть со спичками и зажигалками.
2. Не оставлять костер непотушенным.
3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.