Получи документы

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»

ольга викторович
Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны.

Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить баловство детей с огнём.

Задачи: - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

Публикация «Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру „День пожарной охраны“» размещена в разделах

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: картинки по пожарной безопасности.

Ход занятия

1. Вводная часть

Логоработа

Анализ погоды

Организационный момент

Отгадайте загадку:

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

Сообщение темы и цели занятия

- Ребята тема нашего занятия «Пожарная безопасность».

- Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

2. Основная часть

Огонь – давний друг человека

- Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов, космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь–символ

- С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

- Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Опасный огонь

- Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

- Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

- Ребята послушайте стихотворение

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

-Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

- Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

- Ребята отгадайте загадку

Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят :

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

Чем опасен пожар?

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности :

1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.

2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) .

Игра-физминутка:

Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Правила поведения при пожаре

А если пожар всё-таки возник?

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

• телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.

А если нет телефона - позови людей с балкона.

Закрепление темы занятия

Работа в учебнике

3. Итог занятия

-С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным

Давайте сейчас подведё м итог занятия и составим устную памятку: (ответы детей)

1. Не играть со спичками и зажигалками.

2. Не оставлять костер непотушенным.

3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

Публикации по теме:

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида Тема урока: «Вьюга» (Литовская народная сказка) Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования навыков.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 23:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»» (включая файлы) размещена пользователем ольга викторович (УИ 1232876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД