Наталия Умарсаидова
Сценарий спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие» для учащихся 2–3 классов коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. учителя: Умарсаидова Н. Н., Русских С. М.
Класс : 2 «А», 3»А»
Предмет: физическая культура.
Тема урока: спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие».
Тип урока: игровой урок – соревнование общеметодологической направленности.
Цель: повысить интерес к физической культуре и спорту, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Предметные: совершенствовать технику бега, прыжков, работы со спортивным инвентарем, работы в парах и в группе.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Сильные, смелые, ловкие“ для учащихся 2–3 классов коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Метапредметные:
- познавательные: развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом;
- коммуникативные: развивать готовность работать в парах, в команде;
- регулятивные: развивать способность понимать поставленные задачи и стремиться их реализовывать;
- личностные: развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ситуациях при работе в паре и группе.
Цели и задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделам «Легкая атлетика» и «Гимнастика».
Оборудование: эмблемы команд, ноутбук, музыкальное сопровождение, свисток, 2 хоккейные клюшки, 2 резиновых мяча, 2 баскетбольных мяча, 8 конусов, 2 бадминтонные ракетки, 2 больших кубика, 2 мяча для фитбола, 10 обручей, грамоты, 2 спортивные скамейки, мел, 2 рюкзака, 2 ведра, набор кубиков из строительного материала.
Ход мероприятия:
Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.
1. Построение команд в две шеренги напротив друг друга.
2. Слово учителя.
Учитель:
- Приветствуем участников соревнований и болельщиков! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие!». Участники будут состязаться в силе, ловкости, быстроте.
3. Приветствие команд (названия и девизы).
Учитель:
- В наших соревнованиях участвуют две команды.
Команда «Дружба».
Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте –
Только вперёд! И только все вместе!».
Команда «Успех».
Девиз: «Дальше всех! Быстрее всех! Только так живёт «Успех»!
4. Пожелание командам.
Учитель:
- Мы желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течении всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. А теперь пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, готовы?
5. Эстафеты.
Эстафета «Золушка».
Участник бежит с ведром, в котором находятся кубики («мусор», добежав до лежащего обруча, высыпает кубики. Возвращается назад и передаёт пустое ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики.
Эстафета «Цепочка».
Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берёт второго. Бегут вдвоём, оббегают, возвращаются, берут третьего. И так, пока не соберётся вся цепочка из команды.
Эстафета «Весёлый хоккей».
У каждой команды по 1 мячу и по клюшке. По команде необходимо как можно быстрее прокатить мяч клюшкой между конусами и так же вернуться обратно, передать клюшку и мяч следующему игроку.
Эстафета «Кубик на ракетке».
У каждой команды по 1 кубику и по бадминтонной ракетке. По команде нужно как можно скорее перенести кубик на ракетке до конуса, не поддерживая его и вернуться так же обратно. После выполнения задания, участник эстафеты передаёт ракетку и кубик следующему участнику эстафеты.
Учитель:
- Приглашаем участников команд показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Упадёт – поскачет,
Ударишь – не плачет,
Он всегда несётся вскачь,
Разноцветный круглый … (мяч).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то … (лыжи).
Эстафета «Сиамские близнецы».
Участники каждой команды выполняют передвижение приставными шагами, стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях до конуса и обратно.
Эстафета «Попрыгушки».
Первые номера, сидя на мячах для фитбола, прыжками добираются до конуса, огибают его и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам.
Эстафета «Пройди и не урони».
Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают резиновый мяч между грудью и стараются пройти до конуса и вернуться обратно.
Эстафета «Кенгуру».
Зажав мяч между ног, двигаться прыжками вперёд до конуса и обратно возвратиться бегом. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету.
6. Загадки.
Учитель:
- Продолжим отггадывать загадки о спорте.
Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой … (велосипед).
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (коньками).
Вы подумайте, ребятки,
На чём спортсмены-мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу и на месте,
И двумя ногами вместе.
Саши, Лены и Наталки
Крутят весело … (скакалки).
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я … (гантели).
7. Эстафеты.
Эстафета «Туристическая тропа».
Первый участник надевает рюкзак, ползёт по скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч, останавливается около последнего обруча, затем делает бросок в стену баскетбольным мячом, кладёт мяч обратно и возвращается к команде. Передаёт рюкзак следующему.
8. Объявление итогов. Награждение команд грамотами.
Учитель:
- Вот и заканчивается наш праздник спорта. Все участники команд показали свою ловкость и быстроту. Мы благодарим очаровательные команды за активное участие, зрителей за поддержку.
- Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, потому что соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба.
- Наступает самый приятный и волнующий момент – это награждение участников всех команд грамотами.
- А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почёта.
Звучит марш. Круг почёта.