Панютчева Татьяна
Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание вида 10-»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : : «Вычитание вида 10-».
Цель урока : познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 10 - .
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты (предметные) :
учащиеся научатся выполнять вычитание из числа 10, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию; решать задачи изученных видов, дополнять условие; моделировать задачу с помощью схематических рисунков.
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Вычитание вида 10-“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные:
уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные:
уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные:
проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Ход урока
1. Организационный момент (мотивация)
а) Чтение стихотворения учителем:
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
б) Готовность к уроку.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
2. Мотивация к учебной деятельности посредством анализа девиза урока.
- Ребята, девизом нашего урока будет русская народная пословица
«Не стыдно не знать
Стыдно не учиться!»
– Как вы понимаете смысл поговорки?
- Математика - точная наука. Давайте вспомним состав числа 10, используя таблицу:
3. Изучение нового материала.
Вычитание из числа 10, основанное на связи сложения и вычитания.
На д о с к е з а п и с ь:
10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные?
(10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)
4. Физкульминутка – ученик показывает, а остальные выполняют.
5. Закрепление изученного материала.
Выполнение № 1 – решение примеров коллективно с проговариванием по цепочке 3 столбика с. 34
4 столбик – выполняют самостоятельно. (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)
6. Работа над задачами.
№ 2 – решение задачи на разностное сравнение.
- О чём эта задача? (Эта задача об этажах, которые находятся в доме.)
- Что обозначает число 5? (Сколько этажей в нашем доме.)
- Сколько этажей в соседнем доме? (Мы не знаем сколько этажей в соседнем доме, но знаем, что на 3 этажа больше, чем в нашем доме.)
- Что значит на 3 этажа больше? (Это 5 и 3)
- Что требуется узнать? (Сколько этажей в соседнем доме.)
- Какое действие используем для того, чтобы ответить на вопрос задачи?
Учащиеся решают задачу с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей взаимопроверкой)
7. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Какова длина голубого отрезка? Зеленого?
– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зеленого?
– На сколько сантиметров зеленый отрезок короче голубого?
8. Работа с палочками, задание на смекалку
В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку №5 (с. 34учебника, часть 2).
Решение:
9 .Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
-У кого все получалось?
-С какими трудностями столкнулись?
-Что понравилось больше всего?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
9. Итог урока.
-С каким вычислительным приемом познакомились?
-Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10?