Башкатова Олеся
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года
по литературному чтению в 4 классе
Пояснительная записка
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.
1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013.
Темочки:
- Аттестация
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Чтение, детская литература
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Документы, определяющие содержание итоговой работы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ.
3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
4. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня
Часть 1 содержат задания с кратким ответом.
Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Часть
Часть 1
Часть 2
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
Уровень
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
%
77 %
23%
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.
Содержание
Проверяемые умения
Предметные
Метапредметные
Художественный текст.
1. Тема текста.
1. Определять тему текста.
2. Заголовок текста.
2. Озаглавливать текст.
3. Анализ текста.
3. Находить в тексте нужные слова и предложения.
1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)
4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
5. Соотносить иллюстрацию с текстом.
3. План текста.
6. Составлять план текста.
2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)
4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.
Жанр
7. Находить в тексте сравнения.
8. Находить в тексте олицетворение.
9. Определение жанра
Познавательный текст.
5. Работа с текстом
Находить главную мысль текста
6. Работа с таблицей.
9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.
3. Работать с таблицей (П.)
7. Текст-рассуждение.
10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.
4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)
Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!
Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.
Этапы проведения работы: 1. Инструктаж учащихся, подпись работ. 2. Выполнение работы.
Работа состоит из двух частей. Части 1 содержат задания с кратким ответом. Часть 2 – задание с развёрнутым ответом. Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части 2» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3, выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
Баллы
1 часть
1
о клёне
о берёзе
1 балл
2
Клён.
Берёза.
1 балл
3
солнечный
яркий
перелётных, певчих
2 балла (1 за каждый ответ)
блистают пурпурные и золотистые
листву прорываются солнечные
4
крылатые
хороводные
1 балл
5
широкие, лапчатые, узорчатые
травой, грибами, земляникой
3 балла (1 за каждое слово).
6
1. Клён любит свет.
2. Берёзовый лес весной.
3 балла (1 за каждый пункт плана).
4. Клёны осенью.
3. Берёзовый лес летом.
5. Семена разлетаются.
4. Берёзовый лес осенью.
7
Далеко разлетаются крылатые семена клёна.
В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.
1 балл
8
Ветки, точно пружины.
Золотыми монетками листвы
1 балл
9
Ветер гуляет.
Танцуют листочки.
1 балл
10
Рассказ
Рассказ
1 балл
2 часть
1
Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.
2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
2
В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.
Европа.
3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.
Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.
Окраска их зависит от вида клёнов.
Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.
3
Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.
Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.
4 балла (см. таблицу ниже)
Таблица 2. Проверка задания части 2
№ задания
Критерии оценки задания части 2-3
Баллы
3
Правильно сформулировал одно доказательство.
1
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
1
Правильно сформулировано второе доказательство.
1
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
1
Итого:
4 балла
Критерии оценивания контрольной работы
Уровень
Критерии выделения уровней
База-17 баллов и повышенный 9 баллов
Перевод
Низкий
«2»
7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня
Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается
Базовый
«3»
11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня
17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня
65%-95% базы и менее 50% повышенного
100% за базовый уровень и 0% повышенный
Повышенный
«4»
11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня
15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня
65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень
70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень
Высокий
«5»
15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня
70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень
Таблица 4. Сводная таблица результатов.
ФИ
Часть 1
Часть 2
баллы
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
учени___ 4 класса «__»
Ф. И___
Вариант 1.
Прочитай текст и выполни задания
Часть 1.
___
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).
1. О чём этот текст? Напиши.
___
2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
3. Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит ___ свет.
В лучах солнца ___
___ кленовые листочки.
4. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. ___
5. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
___
6. Впиши недостающие заголовки в план текста.
1. Клён в русском лесу.
2. ___
3. Клёны сажают в парках.
4. ___
5. ___
7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
___
8. Выпиши из текста сравнение.
___
9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
___
10. Определи жанр прочитанного текста
___
Часть 2
1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
---
2. Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён?
Почему плоды клёна могут разноситься ветром?
От чего зависит окраска листьев клёна осенью?
3. Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
1. ___
2. ___
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
учени___ 4 класса «__»
Ф. И___
Вариант 2.
Прочитай текст и выполни задания
Часть 1.
___
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)
1. О чём этот текст? Напиши.
___
2. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
3. Вставь слова в предложения, используя текст.
Множество ___ птиц.
Сквозь густую ___
___ лучи.
4. Какие песни? Выпиши слово из текста. ___
5. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.
___
6. Впиши недостающие заголовки в план текста.
1. Милая сердцу берёза.
2. ___
3. ___
4. ___
5. Птицы готовятся к отлёту.
7. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
___
8. Выпиши из текста сравнение.
___
9. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
10. Определи жанр прочитанного текста
___
Часть 2
1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
---
2. Прочитай текст и заполни таблицу.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.
Где родина берёзы?
Какие листья у берёзы?
Что появляется на берёзе весной?
3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
1___
2___