Анна Бобкова
Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России»
▼ Скачать +Заказ
Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. «Литературное чтение» 1 класс, 1часть.
Время проведения: март
Название проектной задачи Иллюстрированное пособие «Азбука цветов»
Предмет Литературное чтение
Класс 1
Вид задачи с точки зрения предмета - рефлексивная, в педагогическом плане – обучающая
Публикация «Проектная задача по литературному чтению в 1 классе „Школа России“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. Систематизирование знаний обучающихся о буквах и звуках русского языка.
2. Создание пособия «Азбука цветов»
3. Учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов.
4. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача В процессе работы над решением проектной задачи обучающиеся находят : -информацию о цветке на заданную букву (загадки, стихи, интересные факты и т. п.);
-подбирают названия цветов на все буквы алфавита;
-оформляют свою страничку азбуки;
-отвечают на вопросы:
- в каком порядке разместятся цветы в азбуке?
- на какую букву больше всего названий цветов?
-на какую букву нет названия ни одного цветка?
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
-усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
-умение, работать в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - пособие «Азбука цветов».
Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания
Способ и формат оценивания результатов работы Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.
Публичное выступление групп.
Замысел проектной задачи
В процессе задачи в нестандартной форме проверяются основные знания о буквах и звуках русского языка: правильное название буквы, определение первого звука в названии цветка и соотнесение его с буквой, порядок букв в алфавите.
Описание проектной задачи
Первоклассникам предлагается изготовить для будущих учеников иллюстрированное пособие «Азбука цветов».
Учитель: К нам обратилась учитель 4 класса. На следующий год она набирает первоклассников. У неё есть много иллюстрированного материала по теме «Алфавит», приобретённого в магазине, но ей бы хотелось иметь пособие, изготовленное детьми. Учитель надеется, что это пособие вызовет интерес у первоклассников, и они ещё с большим желанием окунутся в изучение букв.
Первоклассники получают задание : в течение недели самостоятельно набирать материал к теме задачи (найти совместно с родителями загадки, стихи, интересные факты о выбранных цветах). В назначенный день на уроке литературного чтения класс делится на несколько групп (по 5-6 человек). Каждая группа получает от учителя техническое задание : оформить 5 страниц книги «Азбука цветов».
Учитель: Чтобы помочь учительнице, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет делать несколько страничек нашего пособия. Повторим правила работы в группе.
Дети: повторяют правила работы в группе.
Задание 1. Распределитесь на группы по 5 человек.
Комментарий к заданию 1. Дети могут объединиться в группы по желанию или на усмотрение учителя.
Задание 2. Распределите буквы между собой.
Комментарий к заданию 2. Для решения задачи учащиеся делят страницы азбуки между собой по 6 букв. В каждой группе ученики выбирают буквы, которые им понравились или выбор можно провести на основе жребия.
Учитель: Попробуйте представить, как может выглядеть «Страничка буквы» в нашей книжке.
Задание 3. Распределите работу в группе.
1) Подготовка страниц для работы (рамка, запись выбранных букв)
2) Иллюстрирование буквы (рисунок, аппликация)
3) Выбор загадок и стихотворных строчек, интересных фактов о цветах с заданными буквами
4) Представление работы группы
Комментарий к заданию 3. Первое задание – это распределение работы внутри группы. Учитель дает необходимые разъяснения по выполнению работы; поясняет, что в случае возникающих затруднений к выполнению работы может подключиться другой участник группы. Желательно провести педагогическое наблюдение, каким образом дети будут распределять работу между собой: прочитав список и оценив возможности каждого участника или стихийно, без существенных оснований.
Задание 4. На моём столе лежат все необходимые материалы для работы – шаблоны букв, листы формата А4, ножницы, клей, а также иллюстрации цветов, карточки с загадками, стихами и фактами, которые вы принесли. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления вашей странички. Не забывайте о распределении работы.
Комментарий к заданию 4. Учащиеся должны выбрать тот материал, который соответствует их заданию. С диагностической точки зрения интересно, как происходит отбор материала.
Задание 5. Разложите выбранные материалы на странице. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваша страничка была яркой, красочной, запоминающейся, дополните информацию поясняющими рисунками. Обсудите, что у вас получилось.
Комментарий к заданию 5. Учащиеся должны разложить необходимый материал в соответствии с выбранным способом оформления своей страницы, а потом наклеить на соответствующую часть листа. Вторая часть задания имеет творческий характер. Скорее всего, именно в этом задании потребуется помощь всей группы. Если возникнет необходимость, учащиеся могут обратиться за помощью и к учителю.
Задание 6. Подумайте, кто и как будет представлять свою работу классу? Обсудите в группе и придумайте речь для тех, кто будет представлять вашу работу.
Комментарий к заданию 6.
Здесь учащиеся определяются с формой представления своего «продукта», назначают ответственного за презентацию.
Рефлексия. Учитель: Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось.
Дети: представляют результат работы своей группы – «Страничку буквы», рассказывают, какую информацию о букве они использовали.
Комментарий: Выступления детей вначале будут короткими, но это не важно, главное, чтобы дети привыкали к публичному выступлению и защите своей работы. Если не хватит времени, то этот этап можно провести в начале следующего урока. Посмотреть и обсудить работы детей не только интересно, но и полезно.
Учитель: Наше пособие почти готово. Осталось собрать странички букв в алфавитном порядке. Дети: обсуждают последовательность страничек.
Комментарий: Учитель предлагает приготовленную заранее первую страничку-обложку книжки. Все группы объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого первоклассника. Это рефлексивный момент, так как происходит осмысление своей причастности к такой ответственной работе, а это должно принести моральное удовлетворение всем участникам.
Учитель: Оцените свою работу с помощью волшебных линеечек. У каждого из вас карточка, на которой две линеечки. С помощью первой оцените свою работу, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении задачи. С помощью второй линеечки оцените работу своей группы. Насколько дружно и слаженно работала ваша группа.
Дети: работают с волшебными линеечками на карточках, оценивают результат своей работы и работы группы в целом.
Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, учитель будет рад такому подарку. Спасибо за работу!