Лучший педагог года

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России»

Анна Бобкова
Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России»
▼ Скачать +Заказ

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. «Литературное чтение» 1 класс, 1часть.

Время проведения: март

Название проектной задачи Иллюстрированное пособие «Азбука цветов»

Предмет Литературное чтение

Класс 1

Вид задачи с точки зрения предмета - рефлексивная, в педагогическом плане – обучающая

Публикация «Проектная задача по литературному чтению в 1 классе „Школа России“» размещена в разделах

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. Систематизирование знаний обучающихся о буквах и звуках русского языка.

2. Создание пособия «Азбука цветов»

3. Учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов.

4. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача В процессе работы над решением проектной задачи обучающиеся находят : -информацию о цветке на заданную букву (загадки, стихи, интересные факты и т. п.);

-подбирают названия цветов на все буквы алфавита;

-оформляют свою страничку азбуки;

-отвечают на вопросы:

- в каком порядке разместятся цветы в азбуке?

- на какую букву больше всего названий цветов?

-на какую букву нет названия ни одного цветка?

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:

-усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умение, работать в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - пособие «Азбука цветов».

Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания

Способ и формат оценивания результатов работы Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.

Публичное выступление групп.

Замысел проектной задачи

В процессе задачи в нестандартной форме проверяются основные знания о буквах и звуках русского языка: правильное название буквы, определение первого звука в названии цветка и соотнесение его с буквой, порядок букв в алфавите.

Описание проектной задачи

Первоклассникам предлагается изготовить для будущих учеников иллюстрированное пособие «Азбука цветов».

Учитель: К нам обратилась учитель 4 класса. На следующий год она набирает первоклассников. У неё есть много иллюстрированного материала по теме «Алфавит», приобретённого в магазине, но ей бы хотелось иметь пособие, изготовленное детьми. Учитель надеется, что это пособие вызовет интерес у первоклассников, и они ещё с большим желанием окунутся в изучение букв.

Первоклассники получают задание : в течение недели самостоятельно набирать материал к теме задачи (найти совместно с родителями загадки, стихи, интересные факты о выбранных цветах). В назначенный день на уроке литературного чтения класс делится на несколько групп (по 5-6 человек). Каждая группа получает от учителя техническое задание : оформить 5 страниц книги «Азбука цветов».

Учитель: Чтобы помочь учительнице, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет делать несколько страничек нашего пособия. Повторим правила работы в группе.

Дети: повторяют правила работы в группе.

Задание 1. Распределитесь на группы по 5 человек.

Комментарий к заданию 1. Дети могут объединиться в группы по желанию или на усмотрение учителя.

Задание 2. Распределите буквы между собой.

Комментарий к заданию 2. Для решения задачи учащиеся делят страницы азбуки между собой по 6 букв. В каждой группе ученики выбирают буквы, которые им понравились или выбор можно провести на основе жребия.

Учитель: Попробуйте представить, как может выглядеть «Страничка буквы» в нашей книжке.

Задание 3. Распределите работу в группе.

1) Подготовка страниц для работы (рамка, запись выбранных букв)

2) Иллюстрирование буквы (рисунок, аппликация)

3) Выбор загадок и стихотворных строчек, интересных фактов о цветах с заданными буквами

4) Представление работы группы

Комментарий к заданию 3. Первое задание – это распределение работы внутри группы. Учитель дает необходимые разъяснения по выполнению работы; поясняет, что в случае возникающих затруднений к выполнению работы может подключиться другой участник группы. Желательно провести педагогическое наблюдение, каким образом дети будут распределять работу между собой: прочитав список и оценив возможности каждого участника или стихийно, без существенных оснований.

Задание 4. На моём столе лежат все необходимые материалы для работы – шаблоны букв, листы формата А4, ножницы, клей, а также иллюстрации цветов, карточки с загадками, стихами и фактами, которые вы принесли. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления вашей странички. Не забывайте о распределении работы.

Комментарий к заданию 4. Учащиеся должны выбрать тот материал, который соответствует их заданию. С диагностической точки зрения интересно, как происходит отбор материала.

Задание 5. Разложите выбранные материалы на странице. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваша страничка была яркой, красочной, запоминающейся, дополните информацию поясняющими рисунками. Обсудите, что у вас получилось.

Комментарий к заданию 5. Учащиеся должны разложить необходимый материал в соответствии с выбранным способом оформления своей страницы, а потом наклеить на соответствующую часть листа. Вторая часть задания имеет творческий характер. Скорее всего, именно в этом задании потребуется помощь всей группы. Если возникнет необходимость, учащиеся могут обратиться за помощью и к учителю.

Задание 6. Подумайте, кто и как будет представлять свою работу классу? Обсудите в группе и придумайте речь для тех, кто будет представлять вашу работу.

Комментарий к заданию 6.

Здесь учащиеся определяются с формой представления своего «продукта», назначают ответственного за презентацию.

Рефлексия. Учитель: Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось.

Дети: представляют результат работы своей группы – «Страничку буквы», рассказывают, какую информацию о букве они использовали.

Комментарий: Выступления детей вначале будут короткими, но это не важно, главное, чтобы дети привыкали к публичному выступлению и защите своей работы. Если не хватит времени, то этот этап можно провести в начале следующего урока. Посмотреть и обсудить работы детей не только интересно, но и полезно.

Учитель: Наше пособие почти готово. Осталось собрать странички букв в алфавитном порядке. Дети: обсуждают последовательность страничек.

Комментарий: Учитель предлагает приготовленную заранее первую страничку-обложку книжки. Все группы объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого первоклассника. Это рефлексивный момент, так как происходит осмысление своей причастности к такой ответственной работе, а это должно принести моральное удовлетворение всем участникам.

Учитель: Оцените свою работу с помощью волшебных линеечек. У каждого из вас карточка, на которой две линеечки. С помощью первой оцените свою работу, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении задачи. С помощью второй линеечки оцените работу своей группы. Насколько дружно и слаженно работала ваша группа.

Дети: работают с волшебными линеечками на карточках, оценивают результат своей работы и работы группы в целом.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, учитель будет рад такому подарку. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. В. Жигулин О, Родина! В неярком блеске…» Тема: А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске… Тип урока: постановка учебной задачи Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе. Сценарий постановки «Курочка Ряба» Сценарий постановки «Курочка-ряба»* Ход постановки Действие героев (ремарка) Диалог реплики синопсис деревенская изба, в избе стоит деревянный.

Урок по литературному чтению в 4 классе «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок по литературному чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 07:15
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД