Таисия Веремеенко
Конспект ООД «Медведь готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Медведь готовится к зиме»
Целевые ориентиры: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять знания о диких животных, Формировать умение изображать фигуру животного, передавать характерные особенности и пропорции.
Закреплять умение рисовать предметы жесткой кистью.
Публикация «Конспект ООД „Медведь готовится к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию
Материал: Картинка «Медведи», контурный рисунок медведя.
Бумага формата А5,акварельные краски, простой карандаш, подставка для кисточки, баночки с водой, салфетки, жесткая кисточка.
Предварительная работа: рассматривание картин с медведями. Чтение худ. литературы. Заучивание стихов о медведе.
Организованная образовательная деятельность:
Белые шапки Белый узор
На белых берёзах, На ветвях от мороза,
Белый зайчишка По белому лесу
На белом снегу, На лыжах бегу.
– О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
– Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.
Зима (какая) … (холодная белая, снежная).
Снег (какой) … (рыхлый, липкий, белый).
Мороз (какой) … (жгучий, сильный, трескучий).
Ветер (какой) … (пронизывающий, резкий, сильный).
Деревья (какие) … (голые, сонные).
Дни (какие) … (короткие, холодные, ясные).
Вос-ль Сегодня утром придя в детский сад я увидела картину. Хотите посмотреть,что за картину я увидела.
Показывает картину «Медведи» сопровождая показ чтением стихотворения
Говорят, медведю лень
Прогуляться в зимний день.
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа на пороге.
Но скажу вам честно я:
Кушать хочется, друзья!
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать,
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать.
Вопросы:
-Что делает медведь зимой?
- Как он готовился к зиме?
-А какие вы стихи и потешки знаете о медведе?
Раздается стук в дверь приходит, приходит Художница и приносит своих помощниц щетинные кисти.
Беседуя с детьми рассказывает Кисть – одна из самых важных принадлежностей в арсенале художника, ведь именно он нее зависит характер мазка, следовательно, и всей картины в целом. Форма кисти, размер и качество волоса – вот ее основные характеристики. А щетинные кисти не только для нанесения клея, но и ими можно рисовать.
Художница вместе с детьми рассматривает картину «Медведи». Обращает внимание на жесткую шерсть медведе.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Предлагает нарисовать медведя или медвежонка.
Художница: уточняет особенности фигуры животного.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища?
Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы?
Что есть на голове у мишки (уши?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Художница напоминает,что сначала надо нарисовать медведя простым карандашом, а затем приступать работать жесткой кистью.
В процессе работы вос-ль вместе с Художницой рассматривают рисунки, отмечают правильность изображения фигуры животного. Какие они все получились красивые.
Художница поблагодарила ребят за проделанную работу,прощается с ребятами уходит.
Итог. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? С помощью чего мы рисовали? Кто приходил к нам в гости?
Воспитатель: Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.