Альбина Шарафиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область : Познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с миром природы.
Тема: Как дикие животные готовится к зиме.
Возрастная группа: младшая.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные :
- уточнить знание детей о диких животных.
- сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Как дикие животные готовится к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.
Средства реализации: телевизор,картинки с изображением животных, мольберт.
Словарная работа :берлога, дупло,нора, длинноухий.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе, чтение художественной литературы о животных.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем, нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.
Здравствуйте ладошки…
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой) .
Дети садятся на свои стульчики.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: а почему вы решили, что на улице осень?
Дети: на улице стало холодно, солнышко светит редко, дни стали короче, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: правильно, сейчас поздняя осень.
Листочки уже опали, деревья стоят голые. Холодно стало не только людям, но и животным. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: почему их называют дикими животными?
Дети: они сами добывают пищу, сами строят себе дом.
Воспитатель: эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные.
Воспитатель : я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно, медведь. Ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в берлогу веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. Где спит медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: вот еще одна загадка.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ежик.
Воспитатель: что же он тут делает?
Дети: несет листочки.
Воспитатель: да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму. Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!
Воспитатель: где спрячется ежик?
Дети: в норе.
Воспитатель: вот еще загадка про лесного жителя:
Длинноухий очень ловко,
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Дети: заяц.
Воспитатель: зачем заяц меняет свою шубку к зиме?
Дети: в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет.
Воспитатель: еще белая шубка на много теплее, чем серая. У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком. Питается заяц зимой в лесу веточками, корой.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место.)
Воспитатель: отгадайте загадку:
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Дети: белка
Воспитатель: белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая. Что делает белка в лесу?
Дети: прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: молодцы, а куда она их складывает?
Дети: в домик.
Воспитатель: белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
Воспитатель: медведя, зайца, ежа и белочку можно встретить в наших лесах Республики Башкортостан.
Просмотр мультфильма Фиксики серия «Кто как готовиться к зиме».
Итог: как готовятся к зиме белка? Какие животные спят зимой? Как называется домик белки? Как называют зверей, которые живут в лесу? Мне понравилось как на занятии отвечала Амалия, Есения, Радмир и Ролан.