Алла Чернова
Календарное планирование «Как природа готовится к Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
19 ноября — 23 ноября (1 неделя)
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, под групповая, индивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме» - расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.
Инд. работа \ игра: «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей….
….
Публикация «Календарное планирование „Как природа готовится к Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
Труд Как поливать растение - обучить детей практическим навыкам поливки растений, как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2. «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим) «Как звери к зиме готовились?» - познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе : сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений - характер поверхности, температура льда. показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений - замерзание воды в лужах связать с холодной погодой.
Художественное слово:
Труд:
П\и «Мыши в кладовой» - учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Игра - беседа «Помогите Незнайке расселить животных в своё жилище» (Медведь – берлога, заяц - куст, белка – дупло, птицы – гнездо и т. д. с использованием наглядно-дидактического материала.
Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей» -Развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.
Инд. раб. Предложить пластилин для лепки по замыслу Развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики ….
Труд «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье) - учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
ВТОРНИК 20 ноября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
Рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся»,
Дид. игра по развитию речи. «Что для чего?» - обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.
КГН Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
Инд. работа Сравнение по длине - учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины….
Труд Проследить за порядком в шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.
ООД 1. «Физическое развитие» (физическая культура)
2. «Речевое развитие» (развитие речи) Н. Сладков "Осень на пороге" - Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, развивать слух и голос. Учить слушать сказки.
Вопросы: Как звери будут спасаться от холода? Что будет делать птицы в холода? Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? Как звери и птицы преодолеют скуку? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода? Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?
Словарная работа: телогрейки, сдирать, разноцветный, пёстрый.
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ Экскурсия по территории детского сада - обратить внимание на красоту осенних деревьев, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.
Худ. слово: Чтение стихов об осени
Труд Собрать сухие веточки
П\и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Инд. раб. Игровое упражнение «Кто дальше» - учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы В. Бианки «Первая охота» чтение - учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Психогимнастика «Сидели два медведя» - упражнять проговаривать текст в различных эмоциональн. Состояниях (меняя темп речи, тембр голоса.
Д\гра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы
Инд. раб. «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи….
Игры по желанию детей
СРЕДА 21 ноября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, ииндивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
«Найди отгадки на мои загадки» - учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве
Труд
Инд. раб. КГН Проконтролировать последовательность одевания - Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» Карина, Ярослав, Алина.
.
ООД 1. ФЭМП Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
2. Физическое развитие» (физическая культура)
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ Хмурая осень - познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды.
Художественное слово
Д\и
Труд Уборка песка вокруг песочницы - приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П\и «День - ночь» - развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации
«Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Инд. раб. Развитие движений: метание в горизонтальную цель - развивать глазомер….
….
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы В. Зотов «Белки» - продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание.
Вопросы: Почему белку называют «пушистый хвост», «острые зубы»? сколько раз в году белка меняет свой наряд? Что едят белки?
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения. Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.
Д/и «Кто где живет?» - Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Инд. работа Д /и «Скажи по-другому» - Учить детей подбирать и называть слова-приятели.
Игра - эксперимент. Опыт по выявлению потребности растений во влаге: проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой - Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Игры по желанию
ЧЕТВЕРГ 22 ноября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО
«Как зимуют дикие звери» - Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.
Д/и «Скажи одним словом» - Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, активизация словаря по теме.
Инд. работа Д/и «Назови жилище» - Употребление именительного падежа существительных….
КГН «Осанка за столом» - формировать начальные представления о ЗОЖ
Труд Учить поддерживать порядок в игровом уголке
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2. «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Лепка по замыслу "Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для животных" - Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.
3. Кружок «Росток» 10.00 – 16. 20 Д/игры «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. «Большие и маленькие комары» - Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. «Брать — не брать» - дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание. «Облака» (релаксация
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ за солнцем - объяснить детям, что солнце уже не греет, день стал короче.
Д\и «Звуки пртроды»
Труд Собрать сухие листья
П\и «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Ловишки», «Ляпка»
Игры по желанию детей.
КГН Совершенствовать умения быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
«Кто живет в осеннем лесу» - Составление творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время. Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами. Упражнять в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т. д.). закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Поощрять характерное возрастное словотворчество.
Д/и «Накроем стол для кукол» - Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Активизировать в речи вежливые слова.
Прогулка
ПЯТНИЦА 23 ноября
Режимный момент.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая
УТРО Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками - формировать навыки культурного общения друг с другом.
Беседа Продолжить формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, отрастить длинную теплую шерсть, травоядные животные - белка, медведь - заготовили на зиму пищу; появление снега приводит к изменению окраски шерсти зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).
Инд. работа Закрепить части суток Диана, Вова, Карина, Тимур
Труд Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений). Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
ООД
1. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Рисование по замыслу - Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение
2.«Физическое развитие» (физическая культура) на воздухе
ПРОГУЛКА
НАБЛЮДЕНИЕ за дождём - Воспитывать интерес к неживой природе. Учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.
Загадка: «Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.» (дождь)
Д\и ТРИЗ «Хорошо – плохо» (дождь)
П\и «Цветные автомобили» - учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях, «Колпачок» - учить согласовывать свои действия с действиями других.
Игры по желанию детей.
Инд. работа по развитию движений с Вова, Диана, Карина, Настя - Ходьба по лавочке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Чтение рассказа О. Иваненко Спокойной ночи с. 173 И. В. Ёлкина Учим детей наблюдать и рассказывать
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Д/и «Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, связной речи.
С/р игра «Дом, семья» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Включаться в ролевые диалоги. Действовать в соответствии с игровой ситуацией. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Деятельность в уголке творчества. Рисование по трафаретам - Учить детей рисовать по трафарету человека и одежду для него объединяя в общий сюжет.
Инд. работа Рисование прямых линий – Ярослав, Диана, Яна, Вова
Труд «Собери игрушки» - Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Прогулка