Татьяна Федотова
Конспект урока чтения «Аудиальное и визуальное чтение» по теме «Строение животных» для детей с Уо, ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений «читать» изображения на картинах, пиктограммах; изученные слова на карточках; музыкальные произведения; движения, имитации в пределах темы «Строение животных»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить работать с изображениями животных: узнавать, показывать жестом, называть словом собаку, рыбу, птицу;
- узнавать на слух в музыкальном произведении, в стихотворении, о каком животном рассказывается
- продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида, строения животных. Выделять части тела: голова, хвост, лапы, ноги, плавники, крылья. Чем покрыто тело: шерсть; перья, чешуя
Публикация «Конспект урока чтения „Аудиальное и визуальное чтение“ по теме „Строение животных“ для детей с Уо, ТМНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- продолжать учить детей выполнять имитационные действия «птица летит», «рыба плывет»; звукоподражания: «собака лает», «птица поёт».
Воспитательная:
Продолжать воспитывать умения выполнять учебные правила: находиться на своем рабочем месте; слушать учителя, детей; ждать своей очереди при ответах
Коррекционная:
Корригировать процесс внимания при рассматривании игрушек, изображений на картинах, пиктограммах; в процессе слушания музыки и стихов
Тип урока: комбинированный
1. Вводная часть 5 мин
1.1. Упражнение «Здоровалка». Цель: собрать внимание
1.2. Сообщение цели урока (сегодня мы будем продолжать изучать тему «строение животных. Мы будем «читать» картинки, пиктограммы, слова; слушать музыку, стихи; выполнять движения).
2. Основная часть 30 мин
2.1 Дидактическое упражнение «чтение изображений животных»
Цель: продолжать учить «читать» изображения животных, используя альтернативные средства коммуникации.
Учитель каждому обучающемуся раздает картинки с изображениями животных «собака», «птица», «рыба». Задает каждому ребенку вопрос: кто это? Дети отвечают так, как способны: словом, жестом, движением, с помощью карточки с надписью. Например, ребенок 3 «называет» собаку посредством звукоподражания ав-ав; птицу, рыбу – с помощью движений руками «крылья», «рыба плывет». Ребенок 1 читает название животного на карточке. Ребенку 2 дается речевой образец, он повторяет слово.
Тьютор работает индивидуально с обучающимися 4,5. У тьютора игрушки данных животных. Он предлагает ученику показать игрушку указывающим жестом, в случае затруднения, называет и показывает сам. Покажи собаку и тд. Ребенок слушает, смотрит.
2.2 Упражнение «найди и покажи у животного части тела: голова, хвост, лапы, ноги, крылья».
Цель: продолжать различать на изображении части тела животного, отрабатывать указывающий жест.
Работа организуется с картинками из 1 упражнения. Учитель предлагает ребенку 1 читать карточки с надписями частей тела животных: голова, хвост, лапы, ноги, крылья. Ребенок 1 читает: «голова». Учитель: «у всех животных есть голова. Ребенок 2 покажи у собаки голову». Аналогичная работа проводится с надписями «хвост», «лапы», «крылья». Дети находят, показывают эти части на своих картинках указывающим жестом.
2.3 Упражнение «у какого животного такая часть тела»
Цель: элементы аналитико-синтетической деятельности
Материал: карточки «голова собаки», «голова птицы», «голова рыбы»; «хвост собаки», «хвост птицы», «хвост рыбы»; «лапы собаки», «ноги птицы», «плавники рыбы». На карточках изображения частей тела и надписи «голова», «хвост», «ноги», «лапы», «плавники».
Учитель показывает карточку. Предлагает ребенку 1 прочитать надпись. Предлагает детям определить, у какого животного такая часть тела. Дети забирают соответствующие изображения и располагают их на своих столах. Обучающиеся 4, 5 работают с игрушками животных. Тьютор называет, помогает найти, выполнить указывающий жест.
2.4 Упражнение «музыкальные загадки». Учитель предлагает детям прослушать музыкальные отрывки из детских песенок про животных. Учитель предлагает определить, о каком животном поется в этой песенке. Далее дети выполняют движения под музыку. Превращаются в птиц, выполняют движения руками «летать»; превращаются в рыбок, выполняют движения руками «плавать». Тьютор дает образец движений, оказывает физическую помощь.
2.6 Упражнения «загадки-стихи». Учитель предлагает послушать отрывки из стихов о животных и определить, о каком животном говорится. Обучающиеся «говорят» с помощью альтернативных средств коммуникации: звукоподражаниями, жестами, движениями, помощью игрушки.
2.7 Упражнение с карточками «чем покрыто тело животного».
Учитель с детьми 1, 2, 3 рассматривают карточки с изображениями «шерсть», «чешуя», «перья». Каждый обучающийся кладет соответствующую картинку к своей карточке. Тьютор с детьми 4, 5 предлагает ощупать игрушки «собачка», «птица», «рыба»; называет покров тела: «шерсть»; «перья», «чешуя».
2.8 упражнение со словами «одно слово - одна картинка». Учитель предлагает читающему ученику прочитать слово и найти соответствующую картинку. Учитель читает слово не читающему ученику, ученик находит картинку.
2.9 упражнение «чем занимались на уроке». Используются пиктограммы «смотреть», «слушать», «говорить», «петь». Ребенок 1 читает надписи, располагает пиктограммы на доске. Дети 2, 3 работают с учителем. Учитель: мы на уроке смотрели, ребенок 2 покажи картинку «смотреть». Учитель: мы на уроке слушали, ребенок 3 покажи картинку слушать и тд.