Гусева Оксана Андреевна
Конспект занятия «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие – обобщить знания о приметах весны и о домашних животных.
Социально-нравственное развитие – воспитывать доброжелательность в общении.
Музыкальное развитие – побуждать передавать образы музыкальных произведений.
Творческое развитие – побуждать придумывать и пропевать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, выразительно выполнять движения ритмических упражнения и танца, самостоятельно раскрасить красками свой цветочек.
Дидактический материал:
Публикация «Конспект занятия „У бабушки в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Демонстрационный – фонограммы весенних звуков, пьеса «Приход весны» (В. А. Моцарта, игрушки – Курочка, Петушок, Утка, Киска, Собачка, Лошадка, иллюстрации с изображением цветов.
На мольберте - лист ватмана с нарисованным фоном (солнышко, небо, трава).
Раздаточный – деревянные ложки, палитра с красками, кисточки, баночки-непролевайки с водой, тряпочки для вытирания кисточек, заготовки из бумаги, вырезанные в форме цветка.
Действующие лица: Бабушка – воспитатель.
Дети входят в зал под песню «Весёлые путешественники» (Буренина «Ритм. мозаика» диск2). По окончании упражнения встают в круг.
Муз. рук. – Ладушки-ладушки,
Поедем в гости к бабушке.
Садимся в повозку, берём вожжи,
Скажем лошадке «Но!» и поедем в деревню!
Дети выполняют ритмическое упражнение «Едем к бабушке в деревню» (Буренина «Ритм. мозаика» диск 2)
Муз. рук – Посмотрите на небо, какие красивые плывут облака!
Дети выполняют упражнение «Белые кораблики» (Буренина «Ритм мозаика» диск 2)
Муз. рук – Вот мы и у бабушки в деревне. Послушайте звуки весны.
(звучит фонограмма журчащего ручейка и пения птичек)
Под музыку В. А. Моцарта «Приход весны» проводится форнопедическое упражнение «Весенние голоса» (Тютюнниковой)
Пригрело весеннее солнышко – «А-а-а.» (в высоком регистре)
С пригорка бежит ручеёк – «Бл-л-л.» (болтушка языком с нисходящим движением)
Выбрались из под коры жучки – «Ж-ж-ж-…» (в низком регистре)
И букашки – «З-з-з-….» (в высоком регистре)
Дружно запели птички – «Чик-чирик!» (в разных регистрах)
И вот наконец пришла весна! – «А-а-а-….
Исполняется песня «Ах, весна!» (Е. Шестаковой)
(появляется воспитатель в образе Бабушки)
Бабушка – А вот и внучата ко мне пожаловали! Я думаю – кто это песенку так хорошо поёт? А это ребятки мои, бабушку навестить приехали. В деревне-то у меня весною хорошо: птички поют, гнёздышки вьют, весне радуются. Домашних животных у меня много, отгадайте какие.
( Загадывает загадки про домашних животных : Петух, Курица, Кошка, Собака.)
Бубушка – А вот ещё загадка:
Звонко цокают копыта,
Грива ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой,
Угадайте, кто… (лошадка)
Хотите мою лошадку погладить? Давайте её позовё м: Пони! Пони!
(Муз. рук. вывозит из-за домика игрушечную лошадку)
Муз. рук – Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой.
Дети исполняют игровую песенку-инсценировку «Лошадка» (Л. Олифировой)
Муз. рук. – Как вы думаете, ребята, лошадке понравится наш танец «Пони»? (дети отвечают)
Мы можем изобразить на ложках, как стучат её копытца, ей очень понравится.
Танец «Пони» (Т. Морозова) (Дети во время припева стучат на ложках в такт музыке)
Бабушка – Интересно у меня в деревне, ребята? (Дети отвечают)
А когда летом распускаются мои любимые цветочки, становится очень красиво! Жаль, что они ещё не распустились.
Муз. рук – Бабушка, а покажи ребяткам, какие цветочки тебе нравятся, они тебе их и нарисуют.
(Воспитатель подводит детей к стенду и показывает иллюстрации цветов)
Звучит музыка В. А. Моцарта «Приход весны», дети садятся за столы, где всё приготовлено для художественной деятельности и раскрашивают красками приготовленные из бумаги заготовки, вырезанные в форме цветка. Уже раскрашенные цветы муз. рук. и воспитатель приклеивают на ватман с раскрашенным фоном.
Бабушка – Какая красивая полянка получилась! Молодцы, ребята, порадовали бабушку!
Муз. рук – Ребята, давайте бабушке песенку споём.
Дети исполняют песенку «Бабушка моя»
Бабушка – Ай-да спасибо! А я для вас угощение приготовила!
Сюрпризный момент- угощение.
Муз. рук – Давайте поблагодарим бабушку, а теперь пора и назад возвращаться. До свиданья, Бабушка! Занимайте места в поезде, поехали!