Галина Жигулина
Конспект творческой деятельности по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста «Наша ёлочка»
Цель: Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.
Задачи:
1. Осваивать приёмы работы с тестом. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие детей.
2. Закрепить умение детей катать шарики большие и маленькие; работать с формой при создании образа; применять различные виды техники для придания выразительности образа.
Публикация «Конспект творческой деятельности по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Наша ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, аккуратность, инициативность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, желание довести работу до завершения, видеть прекрасное в живой природе.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, словесная игра, вопросы, загадка, беседа.
Материалы и оборудование: соленое тесто зеленого цвета, влажные салфетки, доски для лепки, ленточки атласные, украшения для елочки из теста, формы для теста, стаканы, влажные салфетки, тарелочки, коктельные трубочки, ноутбук, иллюстрации елок, коробочка с еловой веткой.
Ход занятия
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: (стоим в кругу)
Здравствуйте, ребята
Давайте поздороваемся и улыбнемся, друг другу.
(у воспитателя в руках коробочка с еловой веткой внутри)
Воспитатель: Дети сегодня я нашла у нас в группе посылочку
(показывает коробочку, интересно, что там внутри. Как вы думаете, что там?
Дети: ответы.
Воспитатель: Может, мы откроем, и узнаем, что там (открывает коробочку, достает содержимое). Как вы думаете что это?
Дети: Веточка, елка.
Воспитатель: Правильно, это еловая веточка.
Воспитатель: Вы прослушайте, ребятки, Загадаю вам загадку.
1. Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворения Р. Кудашевой «Елка» :
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детский хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением праздничной нарядной елки. Приглашает полюбоваться ими.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро наступит праздник? Этот праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год. Я предлагаю вам, отправится в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться. (Звучит музыка, дети закрыли глаза)
«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать
Надо в мастерскую нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: На новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку. Я предлагаю вам изготовить елочку как елочную игрушку своими руками.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать игрушку?
Дети: Из пластилина, бумаги, картона, теста.
Воспитатель: Молодцы., а сегодня сделаем мы эту игрушку из соленого теста. Вот оно. Мы с вами приготовили его заранее. Но перед началом работы нужно обязательно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, повертели,
Потянули, и открыли.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к работе.
1. Возьмем небольшой кусочек теста и разомнем его.
2. Сделаем из него большую лепешку и при помощи формы для теста вырезаем елочку.
3. Украсим нашу елочку разными снежинками и бусинками.
4. Вот наша елка почти готова. Нам нужно на верхушке сделать отверстие, для того, чтобы после просушки продеть туда ленточку. И можно будет повесить нашу замечательную игрушку на новогоднюю елочку дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились красивые и аккуратные елочки.
Воспитатель: Что мы сегодня научились делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего понравилось делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Испытывали в чем-то трудности? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего мы делали игрушки? (Ответы детей)
Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу других работ.
Воспитатель: Ребята, какие красивые и нарядные ёлочки получились! В честь предстоящего праздника, и того какие мы красивые игрушки сделали для новогодних елочек в вашем доме, предлагаю станцевать хоровод «В лесу родилась ёлочка».