Елена Иванова
Конспект трудовой деятельности в уголке природы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе по средством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: тазики, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – ёжик.
Публикация «Конспект трудовой деятельности в уголке природы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Комнатные растения: фиалка, алое, хлорофитум, герань, папоротник
Ребята,я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…(растения).
Воспитатель:
Правильно вы отгадали это растения.
На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран и назовите их (фиалка, алое, хлорофитум, герань, ромашка).
А где вы видели эти растения? А в нашей группе они есть?
- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли это комнатные растения? Есть ли лишнее (Да?
- Какое растение лишнее? (Ромашка)
- Да, ромашка лишняя? -Это полевой цветок
В группе звучит сигнал.
Воспитатель:
- Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.
(повляется ёжик)
Послушайте, что говорит крот!
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и погубить их».
На экране появляется увядший комнатный цветок
- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)
А у нас в группе все цветы здоровые?
Ежик говорит: значит злой волшебник побывал в нашей группе
- Не печалься, ёжик, мы спасём наши растения!
- Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?
(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)
На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».
Воспитатель:
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.
(Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.)
Растения надо поливать, рыхлить почву, опрыскивать, протирать тряпочкой крупные листочки, чтобы растение могло дышать.
-Из каких частей состоит вот это растение?
(стебель, листья, корень, цветок)
- Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений.
(вода, свет, тепло, земля, воздух, питание)
Далее дети подходят к столам
Ребята, перед тем, как приступить к работе нам понадобится защитная одежда от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.
Прежде, чем приступим работе, давайте вспомним правила ухода за растениями (Поливать растения).
Перечислите правила поливки комнатных растений.
• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.
• носик лейки надо класть на край горшочка.
• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей.)
Продолжайте работу. Молодцы. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов).
Воспитатель: (протирание растений)
Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой,
с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, – мы будем опрыскивать
Ёжик хвалит детей.
Воспитатель:Злой волшебник придет к нам в группу?
Под музыку дети убирают рабочие места
.