Надежда Личман
НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями.
Задачи.
Образовательная. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить обязанности дежурных в уголке природы.
Публикация «НОД „Работа дежурных в уголке природы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая. Развивать интерес, любознательность, желание ухаживать за растениями уголка природы.
Речевая. Формировать умение вести диалог с воспитателем, правильно строить сложноподчинённые предложения.
Воспитательная. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Образовательные области развития:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Методы обучения:
- словесный;
- практический;
- наглядный.
Формы работы: показ, объяснение, беседа, рассказ, рассматривание, вопросы, указания.
Материал: лейки, пульверизатор, заострённые деревянные палочки для рыхления земли в горшочках, растения: лилия амазонская, алоэ, цикламен, амариллис, традесканция, плющ, аспарагус, бегония вечноцветущая, фиалка узамбарская, листик фиалки с корешком в тёмном пузырьке на каждого ребёнка.
Организация НОД. Посадить детей полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.
Предварительная работа.
Дидактическая игра «Моё любимое комнатное растение».
За несколько дней до проведения игры воспитатель предупредила детей о том, что на предстоящей образовательной деятельности каждый расскажет о своём любимом растении.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: «Ребята, вы теперь самые старшие в детском саду. А раз так, то вам, как старшим, поручаем самостоятельно, по двое, дежурить в уголке природы.
Кого же назначим первыми? Обратите внимание: в уголке дежурных появилась новая картинка – цветущее растение, а под картинкой – свободные клеточки для флажка, обозначающие дежурных. Кто из вас сегодня лучше всех поработает, тот и будет первым дежурным.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Итак, какие растения есть у нас в уголке? Как они называются?
(Дети перечисляют и называют растения).
Воспитатель: «Как мы ухаживаем за растениями?»
Дети: «Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем».
Воспитатель: «Как правильно поливать растения? (Ответы детей).
Артём, покажи, пожалуйста.
Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Артём: носик лейки касается края горшка.
А какие растения мы поливаем не сверху, а в поддонник?»
София П. : «Лилию амазонскую, цикламен, амариллис».
Воспитатель: Покажи, Игорь, как ты будешь поливать растение в поддон.
Воспитатель: «Эти растения любят выпивать воду из поддонника и совсем не любят, когда сверху заливают их луковицу или клубень.
- Какой водой мы поливаем наших зелёных друзей? Из-под крана?»
Настя: «Нет! Поливаем отстоянной водой».
Воспитатель: «Почему?»
Кристина: «Вода из-под крана холодная и растениям будет очень плохо. У нас в умывальной комнате в пластиковых бутылках всегда есть вода для поливки растений».
Воспитатель: «Дети, а для чего мы рыхлим землю в вазонах?»
Ваня: «Чтобы лучше поступали к корням растений воздух и вода».
Воспитатель: «А как нужно рыхлить?»
Даша: «Рыхлить нужно осторожно, от середины к краю горшка, по ходу корней, чтобы не повредить корни. Повреждённые корни начнут загнивать, и растение может погибнуть».
Воспитатель: «Пожалуйста, Таня и Вика, покажите, как правильно рыхлить землю».
А какие растения любят, чтобы их каждое утро опрыскивали?»
София Л. : «Традесканция, плющ, аспарагус, бегония вечноцветущая, зигокактус».
Воспитатель: «Правильно, эти растения дежурные будут опрыскивать из пульверизатора каждый день. София и Алиса, покажите, пожалуйста. Дети, посмотрите.
Девочки не только сверху, но и сбоку, и снизу опрыскивает зигокактус правильно!
Молодцы, София и Алиса.
Ребята, а вы заметили новое растение в нашем уголке? Оно небольшое, необычное растение. Листья у него толстые, сочные, по краям колючие, на рога похожие, а само растение, как маленькое деревцо. Это алоэ древовидное. Поливают алоэ изредка, 1-2 раза в неделю, когда земля в горшке совсем просохла. Ведь это растение жаркой пустыни, а там очень редко идут дожди.
- А теперь скажите, как называется новое растение. Кто запомнил?»
Матвей: «Новое растение называется алоэ».
Воспитатель: «А теперь все встанем, кто, где хочет, и поиграем.
Динамическая пауза.
•Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап! (дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох! (дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку).
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами).
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: «Немного отдохнули и продолжаем наше общение. Ребята, я знаю, - вы любите комнатные растения и знаете о них много интересного. Сейчас мы поиграем в необычную игру. Каждый из вас должен рассказать о своём любимом растении: как оно называется, откуда к нам пришло, какие у него стебли, листья, цветы и как за ним нужно ухаживать. Выигрывает тот, чей рассказ будет самым интересным. Награда – листик фиалки с корешками для самостоятельного выращивания дома». Рассказы детей о растениях.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ваши рассказы о растениях очень интересны и настолько, что каждому я даю листочек фиалки с корешками.
Вы вырастите цветок самостоятельно дома. Мне очень хочется, ребята, чтобы вы никогда не расставались со своими зелёными друзьями.
Ребята, посмотрите на наш природный уголок. Растения как будто улыбаются, почва мягкая, пушистая, цветам легко дышится. Листья чистые, блестящие.
А теперь вы сами выберите двух дежурных».
(Дети предлагают самых активных детей).
Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
- Перечислите растения. (Дети перечисляют растения)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Кто на ваш взгляд был самым внимательным? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось наше с вами общение.