Шалыгина Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Труд в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Труд в уголке природы».
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и расширить словарь по теме—растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать. Развивать навыки речевого общения, связанную речь, зрительное восприятие и внимание. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Учить любить природу и понимать ее красоту.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность Тема: „Труд в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование Целые и разрезные картинки с изображениями комнатных растений: горшки с толстянкою, розаном, фиалкой, геранью, леечки и опрыскиватели.
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, розан, фиалка, герань, участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду, подготовка рассказов о комнатных растениях.
Ход занятия
В: приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.
Воспитатель: В нашей группе на окне
Во зеленой стране
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и кактусов семья,
Их польем мы спозаранку
Я и все мои друзья.
Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину “В уголке природы”. Воспитатель привлекает внимание детей к растениям на столе.
Воспитатель: Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.
Дети перечисляют цветы—герань, фиалка, розан, кактус.
Воспитатель: Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы, а это интересное растение—толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясные стебли, а листья овальные, темно-зеленого цвета, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растения, опишите какие у него стебли, листья, цветы.
Ребенок: это герань, у нее крепкие стебли, круглые листья, красные цветы.
Ребенок: это фиалка, у нее круглые мягкие листочки, красивые белые цветы.
Ребенок: это розан, у него крепкие стебли и треугольные блестящие листья, а цветы крупные, красные.
Воспитатель: чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. А как ухаживают за комнатными растениями?
Дети: их поливают, опрыскивают.
В: показываю, как надо ухаживать за растениями и комментирует свои действия.
Воспитатель: люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой, а еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки—невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша Катя,
Пяль дышать мешает,
Поры закрывает.
А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.
Физкультминутка “Цветочки”.
Воспитатель предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек к которому я подойду и который я “полью” из лейки, начнет “расти”—медленно поднимается и тянет руки вверх (воспитатель подходит к каждому из детей поочередно, дети медленно поднимаются и тянут руки вверх).
Солнышко светит по листочкам, листочки тянутся к солнышку вот так (воспитатель показывает, как нужно вращать ладонями, тянуть руки вверх).
А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветок. Они поникнут, вот так (воспитатель показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз).
А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики. Воспитатель помещает картину на мольберт и представляет детям возможность для ее рассматривания.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: Это дети.
Воспитатель: Куда пришли дети? |
Дети: Они пришли в уголок природы.
Воспитатель: Что делают девочки?
Дети: Ухаживают за цветами.
Воспитатель: Какие цветы вы видите в уголке природы?
Дети: Фиалки, толстянку, розан.
Воспитатель: Правильно. Есть еще и другие красивые цветы, посмотрите на них. Это традесканция, папортник. А что делает мальчик в уголке природы?
Дети: Он кормит рыбок.
Воспитатель: Каких рыбок вы видите в аквариуме?
Дети: Золотую рыбку.
Воспитатель: Верно. А еще в аквариуме много растений.
Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета. Что она делает?
Ребенок: Девочка в синем сарафане и белой футболке опрыскивает цветок.
Воспитатель: хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.
Ребенок, девочка в голубом сарафанчике в полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.
Воспитатель: А кто может рассказать о мальчике?
Ребенок: мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.
Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети, потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
Воспитатель делает паузу, чтобы дети могли подготовиться к рассказыванию. Если есть необходимость, воспитатель еще раз напоминает детям план рассказа, а вовремя к рассказывания показывает указкою, о чем следует рассказ
Ребенок: Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.
Ребенок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цвет
Ребенок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.
Ребенок: Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.
Воспитатель: дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?
В:приглашаю детей за столики, на которых лежат конверты с целыми и разрезанными предметными картинками.
Воспитатель: садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки.
Вы узнали растения? Назовите их (дети по очереди называют растения на картинке). А теперь достаньте такие же картинки, но разрезанные на части. Соберите их.
После оценки работы детей, воспитатель предлагает детям сложить картинки в конверты.
Воспитатель: вы запомнили как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
Дети: “В уголке природы”.
Воспитатель: Что делают дети на картине в уголке природы?
Дети: Ухаживают за растениями и животными.
Воспитатель: Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех, кто рассказывал? (Дети оценивают работу друг друга).
Что вам еще понравилось на сегодняшнем занятии? (Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять).
Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами, похлопайте себе.