Екатерина Матренина
Конспект тренингового занятия с родителями «Агрессивное поведение детей. Способы разрядки гнева и агрессивности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с характерологическими особенностями агрессивных детей, с факторами, способствующими становлению детской агрессивности в семье. Обучить техникам и способам выражения гнева приемлемым способом.
Необходимые материалы:
• листы белой бумаги;
• цветные карандаши, ручки на каждого участника;
• магнитофон;
• звукозаписи;
Публикация «Конспект тренингового занятия с родителями „Агрессивное поведение детей, Способы разрядки гнева и агрессивности“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
• стулья на каждого участника;
• бейджики.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия: упражнение «Я тебя помню». Цель: повышение уровня сплоченности и доверия, ощущения другого.
2. Упражнение «Счет до десяти». Цель: развитие внимания и повышение уровня сплоченности.
Участники встают в круг, не касаясь друг друга. Ведущий: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре', счет начинается сначала. Начнем?» Ведущий предлагает добиться желаемого результат за 10 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.
Анализ: кто из участников начал счет первым? Почему новые попытки срывались? Какое состояние возникает при этом?
3. Информационная часть:
• «Агрессивное поведение детей» (таблица по теме «Эмоциональное отношение к себе и к миру»).
4. Упражнение «Рисование собственного гнева». Цель: снятие напряжения, овладение способом выражения гнева.
5. Упражнение «Поссорились». Цель: научить передавать эмоции (злость, гнев, обиду) с помощью невербальных средств общения - мимики, а также управлять своими эмоциями.
Инструкция. Участникам предлагается встать парами, повернувшись друг к другу спиной, и изобразить на лице эмоции гнева, злости на обидчика. Надуть сильно-сильно щеки. Далее ведущий говорит: «Вы поссорились. Вам не хватает общения с другом. Вы хотите помириться. Для того чтобы вам помириться, нужно повернуться лицом друг к другу. Осторожно "сдуть" надутые щеки обиженного, обида и злость лопнут как воздушный шарик. Засмеяться и обняться».
6. Релаксация и визуализация (Г. Сартан, упр. 5). Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, управление эмоциональным состоянием.
Сидя спокойно на стуле, представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень, очень спокойна и счастлива. Не затронутая страхами и заботами о будущем, пребывает она в полнейшем мире и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде некоего образа – язычка пламени, драгоценного камня или потаенного озера, спокойного, с гладкой, без малейшей ряби поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворенности и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или это озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, - вы сами.
Представьте, что этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим, через какие бы трудности, проблемы и беспокойства вам ни пришлось бы пройти, и в любой момент вы можете вспоминать, что эта частица там. И много раз за день вы можете вспоминать об этом маленьком ядрышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщаясь к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете ощущать спокойствие и расслабленность, и одновременно уверенность и силу в предстоящих взаимодействиях с вашим ребенком.
8. Рефлексия прошедшего занятия «Высказывания по кругу».