Лучший педагог года

Конспект тренингового занятия с родителями «Агрессивное поведение детей. Способы разрядки гнева и агрессивности»

Екатерина Матренина
Конспект тренингового занятия с родителями «Агрессивное поведение детей. Способы разрядки гнева и агрессивности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с характерологическими особенностями агрессивных детей, с факторами, способствующими становлению детской агрессивности в семье. Обучить техникам и способам выражения гнева приемлемым способом.

Необходимые материалы:

• листы белой бумаги;

• цветные карандаши, ручки на каждого участника;

• магнитофон;

• звукозаписи;

Публикация «Конспект тренингового занятия с родителями „Агрессивное поведение детей, Способы разрядки гнева и агрессивности“» размещена в разделах

• стулья на каждого участника;

• бейджики.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия: упражнение «Я тебя помню». Цель: повышение уровня сплоченности и доверия, ощущения другого.

2. Упражнение «Счет до десяти». Цель: развитие внимания и повышение уровня сплоченности.

Участники встают в круг, не касаясь друг друга. Ведущий: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре', счет начинается сначала. Начнем?» Ведущий предлагает добиться желаемого результат за 10 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

Анализ: кто из участников начал счет первым? Почему новые попытки срывались? Какое состояние возникает при этом?

3. Информационная часть:

«Агрессивное поведение детей» (таблица по теме «Эмоциональное отношение к себе и к миру»).

4. Упражнение «Рисование собственного гнева». Цель: снятие напряжения, овладение способом выражения гнева.

5. Упражнение «Поссорились». Цель: научить передавать эмоции (злость, гнев, обиду) с помощью невербальных средств общения - мимики, а также управлять своими эмоциями.

Инструкция. Участникам предлагается встать парами, повернувшись друг к другу спиной, и изобразить на лице эмоции гнева, злости на обидчика. Надуть сильно-сильно щеки. Далее ведущий говорит: «Вы поссорились. Вам не хватает общения с другом. Вы хотите помириться. Для того чтобы вам помириться, нужно повернуться лицом друг к другу. Осторожно "сдуть" надутые щеки обиженного, обида и злость лопнут как воздушный шарик. Засмеяться и обняться».

6. Релаксация и визуализация (Г. Сартан, упр. 5). Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, управление эмоциональным состоянием.

Сидя спокойно на стуле, представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень, очень спокойна и счастлива. Не затронутая страхами и заботами о будущем, пребывает она в полнейшем мире и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде некоего образа – язычка пламени, драгоценного камня или потаенного озера, спокойного, с гладкой, без малейшей ряби поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворенности и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или это озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, - вы сами.

Представьте, что этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим, через какие бы трудности, проблемы и беспокойства вам ни пришлось бы пройти, и в любой момент вы можете вспоминать, что эта частица там. И много раз за день вы можете вспоминать об этом маленьком ядрышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщаясь к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете ощущать спокойствие и расслабленность, и одновременно уверенность и силу в предстоящих взаимодействиях с вашим ребенком.

8. Рефлексия прошедшего занятия «Высказывания по кругу».

Публикации по теме:

Агрессивное поведение дошкольника Агрессивное поведение- одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста. Данная проблема изучена достаточно многогранно.

Агрессивное поведение ребенка в детском саду Агрессивное поведение ребенка в детском саду. Чаще всего агрессивное поведение проявляется у ребят в возрасте трех лет. Это, так называемый,.

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель:Формирование знаний,умений.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника» Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника»[/i] Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ «Безопасное поведение» Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ. «Безопасное поведение на дороге».

Конспект занятия по ПДД «Поведение детей на улице» «Поведение детей на улице». Цель: 1. Познакомить детей с основными правилами поведения на улице. 2. Закрепить знания о ПДД. 3. Воспитывать.

Отчет о работе тренингового кабинета Центра диагностики и консультирования В психологическом центре диагностики и консультирования «Доверие» педагогами-психологами проводится работа с разными возрастными группами.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия с родителями «Агрессивное поведение детей. Способы разрядки гнева и агрессивности»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренингового занятия с родителями «Агрессивное поведение детей. Способы разрядки гнева и агрессивности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД