Любовь Миронова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
Цель:Формирование знаний,умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте,о видах транспорта.
Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Развивать внимательность,наблюдательность при выполнении задания;
Учить создавать композицию,используя всю площадь листа,гармонично размещать детали аппликации;
Закрепить умение работать с трафаретом;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать интерес к художественному творчеству;
Ход занятия:
Организационный момент (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей,предлагает познакомиться с ними)
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Воспитатель показывает детям куклу -Незнайку). Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Незнайка хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы). Молодцы! Итак, представьте, вы пешеходы! А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями :
Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) .И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель:Ребята,Незнайке тяжело будет сразу запомнить правила поведения на дороге,поэтому мы сегодня сделаем ему плакат «Где и как переходить дорогу»(аппликация)
Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать,что я изобразила (пешеходный переход,человек,машины,деревья)Правильно. Вот сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию «Где и как переходить дорогу»
Воспитатель:Скажите,что мне помогло в моей работе?Правильно. Трафареты машин и человека.
Вам нужно будет выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.
- Так же, ребята. Обратите внимание, у вас на столах стоят фломастеры. Как вы считаете, для чего они нам нужны? Правильно, мы потом нарисуем лицо нашим деткам, украсим колеса и окна машин, а так же можно еще добавить различных украшений для вашей композиции. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак
зажали,
Пять видов транспорта
назвали.
Сжимают и разжимают пальчики.
Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
На каждое слово сжимают пальцы
в кулачок, начиная с большого.
- А теперь, ребята. Приступайте к работе.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайкубезопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Воспитатель: Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.