Алана Агаева
Отчет о работе тренингового кабинета Центра диагностики и консультирования
▼ Скачать + Заказать документы
В психологическом центре диагностики и консультирования «Доверие» педагогами-психологами проводится работа с разными возрастными группами детей. Работа тренингового кабинета направленна на работу с детьми дошкольного (4-6, младшего школьного (6-9) и среднего школьного (10-14) возрастов.
Публикация «Отчет о работе тренингового кабинета Центра диагностики и консультирования» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Дети дошкольного и младшего школьного возраста в большинстве случаев сталкиваются с проблемой низкого уровня готовности к школьному обучению. Основной причиной является не соответствие степени созревания нервно-психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики) задачам школьного обучения, что приводит к низкому уровня учебной мотивации, школьной дезодаптации. Недостаточная развитость этих функций является причиной учебных затруднений, плохой дисциплины, замкнутости, стеснительности. Психолог в такой ситуации помогает ребенку поверить в собственные силы, способствует формированию и развитию качеств, необходимых для успешного школьного обучения. Это и развитие и познавательной сферы и формирование учебной мотивации, адекватного поведения в различных ситуациях и развитие коммуникативных навыков.
Работа с детьми среднего школьного возраста направлена на формирование устойчивой учебной мотивации, адекватных форм поведения в новых школьных условиях, снижение уровня школьной тревожности, устойчивой и позитивной Я – концепции. Все занятия проводятся в игровой форме. Учащимся дают возможность «прожить» разные школьные ситуации, почувствовать себя в разных ролях. Так, детям, испытывающим проблемы в общении, дается возможность пережить успех в искусственно созданных условиях, раскрыть в себе лидерские способности, которые помогают им в реальной жизни почувствовать себя более уверенными среди сверстников, позитивно воспринимать себя.
Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально. На групповых занятиях дети учатся слышать и слушать друг друга, формируются навыки вербального и невербального общения. Дети становятся более дружелюбными, учатся работать в группе. У них улучшаются показатели мыслительной деятельности.
Проблемы, с которыми сталкиваются дети данных возрастных групп, предполагают не только групповую, но и индивидуальную форму работы. Если на групповых занятиях внимание сосредоточенно на развитие уверенного поведения среди сверстников, развитие коммуникативной сферы, то индивидуальные занятия также направленны на разрешение проблем взаимоотношения детей и родителей, работу с детскими страхами и адаптацию к школьному обучению.
Результатом работы педагога-психолога являются положительные отзывы педагогов и родителей.
Педагоги-психологи:
Хатаева З. В.
Агаева А. С.