Арина Михайлова
Агрессивное поведение дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивное поведение- одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста. Данная проблема изучена достаточно многогранно. Прежде всего, нужно понимать, что из себя представляет агрессия.
Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Существует множество факторов, вызывающих появление агрессии :
Публикация «Агрессивное поведение дошкольника» размещена в разделах
• Стиль воспитания ребенка в семье (например, гипер или гипоопека)
• Социально- культурный статус семьи
• Индивидуальные особенности человека и др.
• Семейная среда и воспитание
Так же, агрессивность может быть обусловленной, как психически, так и физически. Например, агрессия со стороны ребенка может выступать в качестве защитной функции (функции самосохранения физического или эмоционального). Или как реакция на физический дискомфорт (например, из- за несформированности функций самоконтроля и произвольности; из- за незнания нравственных правил и норм).
В период возрастного кризиса так же можно наблюдать проявления агрессивного поведения. Особенно, если ребенок посещает ДОУ. Ведь внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом среди сверстников может вызвать агрессивную реакцию.
Еще одной причиной агрессивного поведения может быть ощущение тревоги и нападения (когда ребенок неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям или оскорблениям). Что касается влияния семьи, здесь причиной агрессии у ребенка может быть неудовлетворенная потребность в общении и любви, и в данном случае, агрессия является способом привлечения внимания окружающих.
Для работы с агрессивным поведением у дошкольника, в первую очередь, необходимо выяснить возможные причины такого поведения. Необходимо провести наблюдение за поведением ребенка в группе и выяснить, такое же поведение у ребенка дома или нет.
Изотерапия показывает высокую эффективность в работе с агрессивными детьми. Для этого достаточно использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ватными палочками.
Сказкотерапия так же дает хорошие результаты в работе с агрессивным поведением у ребенка. Например, можно ставить с детьми спектакли, в которых агрессивным детям даются роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и тд.).
Очень важно дать ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность. Это можно сделать с помощью «драки с подушкой», предложить порвать бумагу, использовать «мешочек для криков», занятия психогимнастикой и различные игры релаксационной направленности.
Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку и уверенность в своих силах. После периода индивидуальной работы, агрессивного ребенка необходимо включать в коллективную, что бы ребенок получил позитивную обратную связь, смог научиться бесконфликтно взаимодействовать с окружающими.