Лариса Сальникова
Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка «Апрель» (Подснежник) П. И. Чайковского. Дети на носочках проходят в муз. зал, располагаются вокруг корзины с подснежниками, сидя на ковре слушают музыкальное произведение до конца.
М. р. : Ребята, сегодня вас позвала в музыкальный зал красивая музыка. Вам знакомо это произведение?
Дети: Да!
М. р. : А как оно называется?
Дети: Подснежник.
М. р. : Правильно. А кто написал эту музыку?
Публикация «Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Дети: П. И. Чайковский.
М. р. : А как вам кажется, почему мы послушали эту музыку?
Дети: Наступила весна, распустились подснежники.
М. р. : По характеру музыка какая?
Дети: Ласковая, нежная, добрая, солнечная, светлая.
М. р. : Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы.
Восп. : Ребята, а у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ей, и вы превратитесь в цветы. В какие вы хотели бы превратится?
Дети: В подснежники!
Восп. взмахнула палочкой, дети присели и изобразили руками бутон подснежника. Давайте под музыку покажем, как растет подснежник.
Звучит фрагмент муз. произведения П. И. Чайковского «Подснежник»
Восп. - Цветочек пробивается сквозь землю к солнышку. (дети медленно встают, изображая руками бутон и поднимают руки вверх.)
-Подснежник распускается и радуется солнышку. (дети разводят наверху руки в стороны и кружатся на месте)
-Подул ветерок и цветочек закачался (дети качают руками)
-Цветочек распустился и стал большим (дети делают руками круг впереди себя)
-Снова подул ветерок и цветочек закачался (дети качают руками)
-А вечером, когда спряталось солнышко, снова закрыл свои лепесточки. (дети поднимают руки и соединяют их)
М. р. : Какие красивые цветы выросли на нашей полянке. А сейчас мы послушаем другое знакомое вам муз. пр-е комп. Чайковского.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (отрывок).
Как оно называется?
Дети: «Вальс цветов»
М. р. : Правильно. Скажите, какие муз. инструменты вы услышали?
Дети: Скрипка, виолончель, ударные, труба.
М. р. : Это инструменты народного или симфонического оркестра?
Дети: Симфонического.
М. р. :Молодцы! А теперь придумайте танцевальные движения под эту музыку. (дети придумывают танцевальные движения)
Мне очень понравилось, как вы двигались под музыку.
Восп. : Сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, все цветочки превратятся в ребят и под эту красивую музыку пройдут на стульчики. (дети садятся)
М. р. : Расскажите мне, как нужно сидеть на стульчиках во время пения.
Дети: Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
М. р. : Правильно. Давайте с вами вспомним шуточную попевку «Андрей-воробей» (дети поют акапелло и прохлопывают ритмический рисунок). А сейчас Алина выложит ритмический рисунок на фланелеграфе. (реб. выкладывает) Правильно?
Дети: Да!
Дети поют р. н. п. «Андрей-воробей» в сопровождении ф-но
М. р. : Ребята, вы уже знаете, что мелодию можно не только петь, но и показывать ручными знаками. Давайте вспомним их. (дети показывают знаки от «до» до «до»). А теперь споем попевочку «Горошина» и покажем ручными знаками. (дети поют).
Дети исполняют попевку «Горошина» с помощью ручных знаков
М. р. :Послушайте и определите, что я сейчас исполню. (играет вступление к песне «С дедом на парад»).
Дети: Песня «Это Родина моя».
М. р. : Сколько куплетов в этой песне?
Дети: 3.
М. р. : Верно. И сегодня мы с вами попробуем спеть 3 куплет цепочкой. (дети поют). А сейчас я предлагаю вам интересно исполнить эту песню: 1 к. -Руслан, ; 2 к. -Камила,, припевы и 3 куплет-все вместе. Окончания не выкрикиваем, протяжно.
Дети исполняют песню Л. Олифирова «С делом на парад» стоя.
М. р. : Мне очень понравилось, как вы спели. Скажите, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: В России!
М. р. : В каждой стране есть свои национальные инструменты. Какие вы знаете русские народные инструменты?
Дети: Балалайка, трещотки, ложки, гармошка.
М. р. : Посмотрите, вот у меня ложки. А для чего я их приготовила?
Дети: Мы на них сыграем вступление к песне «Чудо-балалайка».
М. р. : Верно. А Никита нам поможет вспомнить, из чего состоит эта песня, выложит форму на фланелеграфе. (Реб. моделирует структуру песни).Молодец! А с каких слов начинается первый куплет?
Дети: «солнце на небе встает»
М. р. : А сейчас исполним всю песню весело, четко произнося слова.
Дети поют песню «Чудо-балалайка» З. Роот
М. р. : Как называется оркестр, в котором играют народные инструменты?
Дети: Народный.
М. р. : Правильно! А какие еще оркестры вы знаете?
Дети : Симфонический, духовой, струнный.
М. р. : Молодцы. А в нашем д\с есть свой детский оркестр. А кто в оркестре главный?
Дети: Дирижер!
М. р. : Верно! Он показывает инструментам, когда нужно вступать, задает темп. Сегодня у нас дирижером будет Миша.
И сейчас мы исполним пр-е Шостаковича «Шарманка». (дети построились) Играем слаженно, ритмично, весело.
Дети исполняют Д. Шостакович «Шарманка»
М. р. : Мне очень понравилось ваше исполнение. Ребята, мы с вами выучили веселый парный танец. Хотите потанцевать?
Дети: Хотим!
М. р. : Вспомним движения парного танца, и в этом нам помогут схемы. (дети выкладывают на фл-фе рисунок танца). Мальчики приглашают девочек.
В. Тимофеева «Парный танец»
М. р. : Все ребята сегодня старались, и у меня для вас есть сюрприз-игра. А выбрать ее нам поможет кубик.
Музыкальная игра
М. р. : Вам понравилось сегодня занятие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Восп. : Я с помощью волшебной палочки превращу вас в птиц.
Под музыку А. Вивальди «Весна» дети улетают из зала