Галина Николаевна Ширнина
Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?»
Подготовительная группа.
Составитель: Ширнина Галина Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №99 г. Тюмени.
Публикация «Конспект музыкального театрализованного занятия „Что случилось с Колобком?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Развивать воображение и связную речь в процессе игры.
2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
3. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: театр верховой куклы; напольные ростовые куклы; ширма; музыкальный материал; музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, треугольник; сказочные карточки; игротека; материал для творческой работы: теннисные шарики, маркеры; тканевые дорожки: по кругу, «змейка».
Ход занятия:
Дети входят в зал, звучит тревожная сказочная музыка. М. р. обращает внимание детей на характер произведения «Нянина сказка» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Звучит музыка, и, мне кажется, она приглашает нас в сказку. А вы как думаете? (Ответы детей: Да, музыка сказочная, таинственная.). И какие же герои нас сегодня ждут? (Ответы детей: добрые и злые). Почему вы так думаете? (Ответы детей: в музыке слышатся и добрые интонации, и сердитые, злые). Наверное, с героем нашей сказки что-то случилось! Вы готовы ему помочь?. Ну, тогда отправляемся в наш кукольный дом, и узнаем, что же там произошло.
Дети подходят к «Кукольному дому». В одной из коробок звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Кажется, это здесь (открывают коробку)…
В коробке куклы кукольного театра. Дети обращают внимание на необычного колобка (обклеен пенопластовой крошкой).
Музыкальный руководитель: Да, похож на колобка, но очень-очень необычного (рассматривают, предполагают «что случилось»). Ребята, не нужно ссориться, в сказке может все случиться, но добро всегда побеждает зло! И мы с вами поможем колобку вернуться к Бабушке и Дедушке! Что нам нужно для настоящей сказки? Сказочница, герои, любимые выражения (фразы) героя, интонация и немного фантазии! Но у нас сегодня не обычная сказка «Колобок», поэтому нам необходимо придумать героям характеризующие слова, а поможет нам игра:
Игра - рифмы «Доскажи словечко»
Колобок я – нежный,
Колобок я – … (снежный).
Всему свету я – краса!
Я притворщица – (лиса!
Не шалун я, не зазнайка,
Я простой, веселый – (зайка!
Знаю я в зайчишках толк!
Я сердитый, серый – (волк!
Громко я люблю реветь!
Потому что я – (медведь!
Музыкальный руководитель: Вот и первое сложное задание: расскажите нам про своих героев!
Дети распределяют роли, разбирают сказочных кукол, М. р. выбирает роль сказочницы.
Интонационная игра «Изобрази героя». Дети повторяют слова за своих сказочных героев.
Музыкальный руководитель: Второе задание еще сложнее: посмотрите внимательно на наш сказочный город, и догадайтесь, на какой дорожке, какой герой встретится с Колобком.
Детям предлагаются сказочные карточки (лисичка с музыкальным инструментом, зайчик читает книгу загадок, волк – под елкой, медведь рисует). Дети относят своих кукол на выбранные места.
Музыкальный руководитель: Готовы? Тогда вперед – в сказку!
Дыхательная гимнастика «Считалочка»:
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Будем сказку начинать!
«Ух» - вдохнули глубоко!
«Ох» – сказали мы легко!
«Их» - подняли плечи вверх!
«Ах» - нас в сказке ждет успех!
Звучит музыка. Дети двигаются к первой улице «Волшебная».
Сказочница:
Здесь и ширма есть для нас,
Начинаем свой рассказ…
Два ребенка поднимают ширму. Сказочные герои занимают свои места, по тексту начинается «обыгрывание».
Сказка наша – «Колобок»,
Знаете ее?. Молчок.
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, - другой?
От Деда с Бабой убежал,
И в сказку зимнюю попал.
Живет себе, поживает в ледяной избушке. На завтрак ест кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любит колобок кататься со снежной горки. Катится, однажды, колобок и поет свою веселую песенку:
Песенное творчество:
Колобок я – нежный,
Колобок я – снежный!
Я от Бабушки ушел!
И от Дедушки ушел!
Сказочница: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Далее идет импровизация, текст детей - примерный.
Лиса: Кто это такой смелый? Это кто поет так хорошо? Ты, что ли?
Колобок: Я!
Лиса: А ты кто?
Колобок:
Колобок я – нежный,
Колобок я – снежный!
Сказочница: Решила лиса попробовать Колобка на вкус. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек! Заохала, закашляла, закричала…
Лиса: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).
Сказочница: А Колобок рассмеялся и сказал, что нельзя снег кушать! А чтоб не кашлять, не болеть, нужно хором песни петь! Умеешь, Лиса, песни петь? А мы с ребятами тебе поможем!
Песня «Зимушка» с музыкальными инструментами.
Сказочница: Обиделась Лиса и убежала, а Колобок покатился дальше, и мы с ребятами за ним.
Дети подходят к улице «Загадочной».
Сказочница: Ребята, а что любит Зайчик кушать? Вот и принял он Колобка за большой кочан капусты. Удивился и говорит:
Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста,
Я - Колобок нежный,
Я - Колобок снежный!
Сказочница: Не поверил Зайка! Раз! И укусил Колобок за бочок! Заохал, закашлял, закричал…
Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит…
Сказочница (жалеет Зайку):
Нельзя кушать снежок!
Заболеешь ты, дружок!
Нужно Заиньку спасать,
Нужно с зайкой… (поиграть!
Какую же игру, Зайка, выбираешь?
Игра по выбору.
Сказочница: Вот так здорово играли, но дорожку потеряли… Не подскажешь, Зайка, как нам домик Бабушки и Дедушки найти? Куда, теперь, с ребятами идти?
Заяц: Идти нужно до ёлки, там спросите у Волка…
Сказочница: Посмотрите, здесь преграды на пути, как же к ёлке нам пройти?. (Предположения детей.)
Бочком по мостику пройдем…
Бегом, бегом, бегом, бегом.
Ветер плечи расправляет,
Ножка ножку догоняет…
Музыкально-ритмические движения:
Боковой галоп (сначала – как логоритмическое движение, затем под музыку).
По дорожке мы пойдем,
Домик Бабушки найдем.
Носочек тянем, посмотри,
Как идем мы, 1 – 2 – 3!
Хороводный шаг (Змейкой, сначала – как логоритмическое движение, затем под музыку).
Сказочница: Увидел волк ребят и подумал, что к нему Зайчишка катится – комочек пуха, спрятал два уха… Высунулся из-за елки, да как зарычит…
Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!
Колобок: Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Сказочница: Не поверил Колобку волк! Хвать его за бочок! Заохал, закашлял, закричал…
Волк: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).
Сказочница: Пошло ученье Волку впрок! Так и сказал очень строго Колобок…
Колобок: Нельзя маленьких обижать! Нельзя зубами всех хватать!
Сказочница: Стало стыдно волку, спрятался за елку, завыл, зарыдал и Колобку пообещал…
Волк: Я больше так не буду…
Сказочница: Ничего не узнали у Волка, убежал волк за елки. Посмотрите, ребята, кажется, нас еще один герой ждет, он то нам точно поможет…
Колобок и дети подходят к «Дому творчества», где их ждет Медведь.
Сказочница: Здравствуй, Мишенька-медведь!
Медведь: А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок: Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь!
Сказочница: Не ешь его, Мишенька! Мы к тебе за помощью пришли. Убежал Колобок от Бабушки и Дедушки, замерз в лесу, вот и ищет свой домик… Помоги нам, а мы тебе поможем справиться с твоим заданием.
Медведь: Хорошо, договорились!
Сказочница: Посмотрите, сколько маленьких «колобков» - снежков у Мишеньки, очень похожи они на нашего Колобка, только чего – то не хватает у них… (Дети отвечают: лица, глаз, носа, рта) Вот и задание: нарисуйте маленьким Колобкам лицо, кому какое захочется.
Творческое задание «Нарисуй мимику».
Сказочница: Ну, что нравится, Мишенька? (рассматривание) Теперь твоя помощь нам нужна, по какой же дорожке дойти к домику? Может твои «волшебные» колобки нам покажут?
Игра со снежками «Покажи дорожку». Дети отправляются к улице «Народная», где их ждут Дедушка и Бабушка (дети-герои одевают ростовые куклы).
Сказочница: Здравствуй, Бабушка! Здравствуй, Дедушка! (Дети здороваются, герои отвечают.) Посмотрите-ка, мы вам привели вашего Колобка! Не сердитесь на него, он все понял и очень хочет что-то вам сказать:
Колобок: Я больше так не буду!
Сказочница: Обрадовались Бабушка и Дедушка, стали Колобка обнимать, целовать, и строго-настрого наказывать:
Дедушка: Из дома не убегай! Старших уважай!
Бабушка: В лесу можно заблудиться, замерзнуть и сильно заболеть…
Сказочница: Как хорошо, что в сказке всегда все заканчивается хорошо! А ведь помогли Колобку именно вы, ребята!
Дружба, смекалка и доброта –
Помогут, ребята, всегда!
Песня «Песня о дружбе».
Сказочница: Что ж, артисты вы стоите?
В круг скорее выходите!
Ноги в пляс пустились сами!
Потанцуйте, гости с нами!
Свободная пляска.
Сказочница: Вот и сказочки – конец!
А кто помогал нам – молодец!
Музыкальный руководитель: Занавес закрывается, куклы убираются…
Мы к вам придем еще не раз
Повеселим и нас, и вас…
Музыкальный руководитель хвалит детей, говорит рекомендации.
Социально-коммуникативная игра «Круг друзей». Педагог предлагает организовать круг и закрыть глаза. Дети выполняют с закрытыми глазами некоторые команды: взяться за руки, медленно сделать узкий круг «друзей», погладить друг друга по плечу.
Музыкальный руководитель: А теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. До новых встреч!