Гаянэ Арушанян
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Весеннее настроение»
Цель. раскрыть перед детьми выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.
Задачи:
• Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии);
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии;
• Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;
• Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Развитие вокально-хоровых навыков;
• Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.
Материалы к занятию :, Э. Григ «Утро», песня «Весенняя»
Полька Муз Чичкова,. оркестр «Кап Кап».
Музыкальная игра «Дружные пары» .
Ход занятия.
Дети зашли в зал по танец - перестроение «Тропинка».
М. Р. Здравствуйте ребята. Я рада, что ваша тропинка привела в музыкальный зал!
Посмотрите, сколько и у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети сели на стулья)
М. Р. Перед вами портрет человека. Который сочинял музыку (Показ портрета)
Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Перед вами потрет Норвежского композитора зовут его Эдвард Григ
Эдвард - это имя, Григ- это фомилие.
Композитор Э. Григ очень любил природу и в своих музыкальный произведениях он раскрывал образы природы, то, что происходит в природе вокруг нас.
Сейчас у нас какое время года? (весна)
Что весной происходит в природе?
(тает снег, птички поют, природа просыпается)
Ребята, а ещё в природе есть такое явление, которое происходит всегда и летом и весной и зимой. Кто может вспомнить и назвать такие природные явления?
(восход и закат солнца)
Правильно эти явления в природе происходят в любое время года.
Когда мы можем увидеть восход солнца?
Дети. (утром)
Вот сейчас вы услышите музыкальное произведение, в котором композитор изобразил явление, которое происходит каждый день - это восход солнца, и назвал он своё произведение «Утро»
Композитор хотел показать красоту восхода солнца, как это красиво, когда природа просыпается!
Первые лучи освещают всю землю и всё вокруг просыпается.
Слушание «Утро»
Какое настроение в музыке? (музыка светлая, солнечная)
Всегда ли музыка звучала одинаково?
(вначале тихо, потом громче)
Как вы думаете почему?
Дети. (потому, что восход появляется постепенно)
Давайте встанем в рассыпную, я включу фрагмент музыкального произведения,а вы попробуйте руками изобразить, как поднимается солнышко и просыпается природа.
Ребята звучание каких инструментов вы услышали?
Какие инструменты изображали восход солнца?
(флейта, гобой, скрипка и т. д.)
Если звучат много инструментов как это называется?
Дети (оркестр)
Инструменты симфонического оркестра изобразили нам восход солнца.
Ребята, вот сочинил композитор музыку, что ему надо сделать, чтобы музыканты смогли её исполнить?
Дети. (Записать нотами)
Все вы знаете, что музыка записывается нотами.
Сколько всего нот? (семь)
Давайте вспомним все ноты, но вначале вспомним,как мы сидим когда поём.
Дети. Если хочешь сидя петь - не сутулься как медведь
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей!
Распевание. До- воробушка гнездо
Ре- деревья во дворе
Ми- котёнка покорми
Фа - в лесу поёт сова
Соль- играет детвора
Ля- запела вся земля
Си- поём мы для того, что бы в новь вернуться в до!
Из нот сочиняют много музыки, которую можно слушать, танцевать, а так же и петь.
И так как на нашем занятии мы говорим о весне и споём мы с вами песню «Весеннюю»
Давайте вспомним какой характер у нашей песни
Дети. (весёлый, звонкий)
Значит и петь мы её будем как? (весело, звонко, легко)
Пение «Весенняя песня»
О весне, о таком прекрасном времени года, написано не только много песен, но и стихов и сейчас нам София прочитает стихотворение которое называется
«Весёлая сосулька»
Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою:
Послушайте, послушайте, я про весну пою
А через день мы видим - сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.
И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте симфонию весны!
М. Р. Берите музыкальные инструменты и давайте
исполним симфонию весны!
(играют на инструментах и поют)
Оркестр «Кап, кап, кап.»
Молодцы, вы все дружно играли в оркестре, слушали
друг друга, положите инструменты и становитесь поиграем в музыкальную игру «Дружные пары»
Музыкальная игра «Дружные пары»
Дети. Побежали, побежали парами скорей
И друг, другу погрозили, ссориться не смей
Хлопнули в ладоши и крепко обънялись
пару поменяли и за руки взялись.
(Игра проводиться с ускорением и повышается с каждым разом на пол тона)
А Сейчас музыкальная загадка, я вам сыграю вступление
Знакомого произведения, вы внимательно послушайте и скажите, как оно называется?
Дети. Полька.
Муз. рук. Становитесь на весёлую польку!
Танец «Полька.» муз. Чичкова.
Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним с каким музыкальным произведением мы сегодня с вами познакомились?
Назовите фамилию композитора, который написал это произведение?
Мы ещё с вами продолжим на следующим занятии знакомство с композитором Э. Грига.