Анжела Джанмурзаева
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе
«Хрустальная зима»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „Хрустальная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1. Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой;
- Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.
2. Развивающая:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе, рисовании);
- Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: учить рисовать пипеткой, равномерно распределяя капли краски на снежинке.
Оборудование:мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь голубого цвета; вырезанные снежинки; баночки с водой, влажные салфетки, снежный ком с сюрпризом внутри.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе - дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
М. р. : Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: зима)
Просмотр видео слайда (зимние забавы).
М. р. : А вы хотите, чтобы у нас была такая зима? Чтобы и нам так было весело? Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку зимы (звук метели, хруст снега).
Откройте глаза и обратите внимание на экран. Что видите на экране?
Ответы детей: зимнюю картину.
М. р. : вы почувствовали, что стало холоднее?
Дети: Да!
М. Р. Оденемся потеплее.
Игра-массаж “ Собираемся в путь”
С помощью имитации
Наденем тёплые штанишки, носки (легкое поглаживание ног); наденем свитера (поглаживание рук, живота); наденем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); наденем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегнём пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завяжем шарфы.
Теперь мы уже оделись и готовы к зимней прогулке. Пойдем по зимней тропинке. Дети идут по кругу под музыку, высоко поднимая колени, тянут носочки. (По кругу расставлены «сугробы», подушки накрытые тканью).
2. Основная часть.
М. р. :
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей: (по одному)
Декабрь, январь, февраль.
М. р:
А какой сейчас месяц зимы? (Февраль). Это начало, середина или конец зимы? (Конец)
М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Какая зима бывает в декабре?
Реб. (С. Ясмина) :В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает солнышко.
М. р. : Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки зимы этого месяца в музыке?
Слушание произведения Чайковского «Декабрь»
М. р. : А как вы думаете, чем отличается зима в январе от декабря?
Реб. (Дамир) : В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Слушание произведения Чайковского «Январь»
М. р. : Февраль – это последний месяц зимы. Кто хочет рассказать нам об этом месяце?
Реб. (Амир) : В феврале бывают метели и вьюги наметают высокие сугробы.
М. Р. : Я предлагаю вам послушать музыку,которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.
Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»
М. р. : Мы послушали три произведения композитора Чайковского из цикла «Времена года». А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. (Ответы детей)
М. р. : Не только композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, но и поэты. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?
Асадулаева Амина: «Волшебный сарафан» (С. Дрожжин)
Вот уже наземь ложится туман,
И надевает зима сарафан.
Белый и лёгкий этот наряд,
Даже пушистый он, говорят.
Греет он травы, греет цветы,
И удивительной он красоты.
Тот сарафан называют снежком
Или же зимним пушком.
Хабиева Хадижат: «Зимой» (С. Дрожжин)
Мороз в окно глядит и дышит
И на стекле узоры пишет,
А против мёрзлого окна,
Дыханьем Дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана,
Стоит кудрявая берёза.
Модик: «Зима пришла» (В,Фетисов)
Ночью ветер волком выл
И по крышам палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там – волшебное кино;
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звёзд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
М. р. : Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в феврале,
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Игра «Перенеси снежки»
Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой, но и в танце.
Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.
(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс».
По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.
Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
3. Рассматривание одной из картин.
Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. Объяснение.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (пипетка, краска и блеск)
Её можно приобрести в аптеке, чтобы капать в ушко, глазки, носик. Но вы знаете, что пипетками можно и рисовать. Обратите внимание, у вас на столах лежат снежинки.
Сегодня мы с вами попробуем украсить снежинки с помощью краски и пипетки. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. (показ муз. руководителем, как нужно пользоваться пипеткой)
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
6. Выполнение работ детьми.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе (дети работают под музыку «Рисуем»).
7. Анализ работ
Пока ваши работы подсушатся, я предлагаю исполнить вам известную песню «Хрустальная зима», которую мы разучили на музыкальном занятии.
Исполнение песни «Хрустальная зима»
9. Итог занятия
Наши работы уже подсохли. Давайте соберём все свои снежинки на одной большой бумаге и посмотрим, какая композиция у нас получилась. Давайте придумаем название нашей композиции.
Дежурные убирают использованные салфетки в одну чашку. Дети садятся на свои места.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие произведения слушали? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Выкатывают снежный ком (ком изготовленный в технике папье-машье).
М. р. : Ребята, посмотрите, какой снежный ком к нам прикатился?
Встряхнуть. Ой, а там что-то есть.
М. р. : Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей.