Елена Чуякова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Чуякова Е. А.,
МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка»
Арсеньевского городского округа,
Приморский край
Программное содержание:
1. Расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.
2. Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.
4. Совершенствовать музыкально - ритмические навыки.
5. Воспитывать положительные качества в детях, создать хорошее настроение.
Сценарий.
Звучит песня «Волшебный цветок». Дети заходят в зал, выстраиваются около поставленных стульев.
МР: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное! Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
(Исп. песня: «Музыка, здравствуй!»)
МР: В нашем музыкальном зале вырос волшебный цветок. Но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись кто-куда. Нам с вами предстоит найти все лепестки этого цветка. Итак, отправляемся в путь!
Речевая игра: «По лесной тропинке»
По лесной тропинке в сказку мы пойдём - шагают друг за другом
Цветик-семицветик быстро соберём
Веточки берёзы - качают понятыми руками
Ласково шуршат - трут ладошкой о ладошку
Лес чудес и сказок, -кланяются
Принимай ребят!
Где ты, лепесточек? - выглядывают поочерёдно
Найдём тебя, дружочек! - из-под правой и левой руки
Помоги цветок собрать, - хлопают в ладоши
Все загадки отгадать!
Воспитатель надевает костюм художника, подходит к мольберту.
Художник: Я- сказочный художник! Я нарисую своей волшебной кисточкой цвет лепестка, который нам предстоит найти первым.
Художник проводит по мольберту жёлтую линию.
Художник: Желтый- цвет оптимизма и радости. Он улучшает настроение и создаёт гармоничное отношение к жизни.
МР: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень!
МР: Конечно! А какая бывает осень.
Дети: Осень бывает разная – весёлая и щедрая, грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая!
МР: Давайте вспомним, как композитор П. И. Чайковский в своих пьесах их цикла «Времена года» изобразил разный характер осенних месяцев. Я предлагаю вам ещё раз их послушать.
(дети слушают пьесы «Сентябрь» и «Октябрь» из «Времена года», сравнивают их, говорят о чувствах вызванных музыкой, анализируют характер произведений)
Вопросы детям:
1. Какие чувства, настроения передаёт эта музыка?
2. Чем отличаются эти два музыкальных произведения и почему?
3. О чём рассказывает эта музыка?
Художник: Вы молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы, и за это я дарю вам жёлтый лепесток.
Ребёнок прикалывает жёлтый лепесток к сердцевине.
Художник: (рисует синюю полосу). Синий –цвет покоя, вдохновения и творчества. Он снижает мышечное напряжение, уменьшает чувство боли.
МР: Ребята, художник подарил нам синий цвет. Он как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Дети: П. Ершов «Конёк – Горбунок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», р. н. сказка «Садко»
Художник: Я хочу подарить вам синее полотно. С его помощью мы можем изобразить волны.
МР: Сейчас прозвучит вступление к опере Н. Римского – Корсакова «Садко», которое называется «Море». А мы с вами изобразим движение волн.
Звучит музыкальное произведение Н. Римского – Корсакова «Море», дети то поднимают, то опускают края синего полотна, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
МР: В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.
Прикалывает синий лепесток к сердцевине.
Художник: (рисует оранжевую полосу) Оранжевый – цвет свободы, оптимизма, доверия и уравновешенности.
МР: А мы с ребятами исполним песню, которая так и называется «Оранжевая песенка». Вы картинки все возьмите, с ними спойте и спляшите!
Дети берут картинки с иллюстрациями, встают полукругом и исполняют песню «Оранжевая песенка» сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера, демонстрируя картинки согласно тексту)
Художник: Песенка чудесная – я вас благодарю! И лепесток оранжевый от всей души дарю!
Художник крепит оранжевый лепесток к сердцевине и занимает место рядом с остальными детьми
МР: Ну вот, на нашем волшебном цветочке уже красуются три цвета. Какой же будет следующим?
Художник: (рисует красную линию) Красный цвет – это сила. Он излучает тепло, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.
Ребё нок: Красное! Красное! Всё вокруг прекрасное.
Девочки платочки красненькие взяли и на танец русский мальчиков позвали!
(Исп. танец «Сударушка»)
МР: Итак, нашему волшебному цветочку мы возвращаем красный лепесток.
Крепим красный лепесток
Художник: (рисует чёрную полосу). Чёрный цвет – характеризует мрачные чувства.
МР: Ребята, какой страшный цвет – чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете? Давайте поиграем в игру: я буду загадывать вам музыкальные загадки, и если ответ на загадку –добрый персонаж, то вы будете поднимать карточки с добрым лицом, а если злой – со злым лицом.
Дидактическая игра: «Добрый или злой»
Цель: развивать способность детей эмоционально воспринимать настроение музыкального произведения, ассоциировать услышанное со сказочными героями.
1. «Заход солнца» (песня Дюймовочки) муз. Э. Грига
2. «Баба Яга» муз. П. И. Чайковского
3. «Лебедь» муз. К. Сен-Санса
4. «Дед Мороз»муз. Р. Шумана
МР: Неужели чёрный цвет так уж плох. Посмотрите как много черного цвета на вот этих деревянных ложках и какую весёлую музыку они исполняют.
(Исп. оркестр «Ах ты, берёза»)
МР: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, вернули волшебному цветку все его лепестки. И помогла нам в этом музыка и волшебная кисточка художника. Я приглашаю вас в весёлый танец «Кремена».
(Исп. танец «Кремена»)
МР: Наше занятие закончилось, и я хочу подарить вам этот цветок, чтобы он радовал вас и напоминал вам, какие вы молодцы! Как вы много знаете и умеете! До свидания!