Музыка
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: музыкальная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Организация среды для проведения занятия : презентация, музыкальные инструменты, атрибуты для танца.
Цель: Знакомство с пьесой Р. Шумана «Дед Мороз»
Задачи:
• воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.
• развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер
• совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах
• закреплять вокально - певческие навыки
• побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений под музыку
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие
Муз. рук. : Посмотрите, как красиво украшен наш зал, какая большая ёлка! Как вы думаете, какой у нас скоро праздник?
Дети: Новый Год!
Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами готовимся к Новогоднему празднику. Послушайте мою загадку:
Он и добрый,
Он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит
Сейчас на праздник,
Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Дед Мороз – наш любимый сказочный волшебник! В древние времена Дед Мороз был повелителем зимней стужи, ветра и снежных сугробов. Люди верили, что суровые зимы было делом рук старика с посохом. Сначала его так и представляли как могучего старика огромного роста с длинной седой бородой (рассматривание иллюстрации)
И сейчас мы любим его зимние узоры на окнах. Он, конечно же, не сменил свой посох и в бороде у него по – прежнему живёт вьюга.
Посморите,как может быть одет Дед Мороз (рассматривание иллюстрации)
Дети описывают наряд Деда Мороза
Муз. рук. :А как вы думаете, зачем Д. М. нужна такая длинная шуба?
Ответы детей
Муз. рук. :Давайте рассмотрим какой головной убор у нашего Д. М. (рассматривание иллюстрации)
На голове у него большая шапка, украшенная камнями и кристаллами, а в руке он держит посох и мешок с подарками. По старой традиции он мчится к нам на тройке великолепных белых лошадей, символизирующих три зимних месяца – каких, ребята?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Муз. рук. : Есть у Д. М. помощница, которая помогает ему делать добрые дела, кто же она?
Дети: Снегурочка, его внучка.
Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, где живёт Дед Мороз?
Ответы детей
Муз. рук. : Родиной Деда Мороза считается старинный русский город Великий Устюг. В этом старинном городе на берегу реки, в сосновом лесу и построил себе большой сказочный терем Дед Мороз.
А как вы думаете, ребята, что делает в этом тереме Дедушка?
Ответы детей.
Муз. рук. : Правильно, Дед Мороз целый год разбирает в своём тереме почту, ведь со всех уголков России к нему приходит много – много писем от разных ребят. Дедушка отвечает каждому волшебным письмом и подарком, а Снегурочка отправляет всё это по сказочной почте. Так что и вы, ребята, можете написать Дед Морозу в Великий Устюг, только посылать письмо лучше заранее, уже летом, чтобы Дедушка успел вам ответить к Новому Году. А ещё у Деда Мороза есть волшебная книга – в неё он записывает тех, кто хорошо себя ведёт и кому он принесёт подарки. Как и все волшебники Дед Мороз может наказать за плохое поведение и дурные поступки, но он всегда даёт непослушным детям возможность исправиться.
Много лет тому назад в далёкой стране Германии в одном старинном городе жил такой же мальчик как и вы, и он также как и вы верил в сказку про Деда Мороза. И звали этого мальчика Роберт Шуман. Маленький Роберт был очень послушным мальчиком, он старался слушаться родителей и хорошо себя вести, чтобы не огорчать Деда Мороза. Больше всего на свете Роберт любил сочинять музыку. Он мог часами сидеть за роялем и придумывать разные мелодии. Позже, когда он стал взрослым известным композитором, он много своей музыки посвятил детям.
И вот одну пьесу он посвятил не только вам, маленьким слушателям, он посвятил эту пьесу и Дедушке Морозу, который тоже как и вы любит получать подарки. Эта пьеса так и называется – «Дед Мороз».
Слушанье музыки
Муз. рук. : Понравилась вам эта музыка? Какие картины у вас возникли когда вы слушали эту музыку?
Ответы детей.
Муз. рук. : Подытоживая ответы детей: сначала музыка тревожная, в ней слышится как Дед Мороз пробирается к нам через густой тёмный лес сквозь огромные сугробы и метель. Со всех сторон дует сильный ветер, все звери от холода спрятались в свои норки. Деду Морозу тяжело идти, путь неблизкий, а подарков надо много нести, никого не обидеть. А мороз на улице такой, что даже самому Деду Морозу холодно.
Дальше музыка становится светлее, мелодия звучит выше и радостнее. Это Дедушка Мороз раздаёт подарки, вокруг него радостно суетятся дети, они спешат открыть свои подарки, шуршат своими пакетиками, разглядывают игрушки. Дед Мороз тоже доволен – он любит делать чудеса ведь он настоящий волшебник. Но Дедушка ещё не всем подарил подарки – его ждут ещё много детей, поэтому он снова пускается в путь, снова пробирается сквозь сугробы и метель, чтобы добраться и до вас и принести вам подарки.
Двигательная пауза (импровизация под музыку)
Муз. рук. : А теперь мы с вами попробуем эту пьесу сыграть в оркестре.
Игра – импровизация на музыкальных инструментах.
Отлично, ребята, как здорово у нас с вами получилось!
Муз. рук. : А сейчас мы с вами посмотрим какие картины нарисовали художники, прослушав пьесу Р. Шумена «Дед Мороз»
Просмотр видео
Муз. рук. : А как вы думаете, чем мы можем порадовать Дедушку Мороза? Ведь он тоже очень любит получать подарки!
Ответы детей
Исполнение песни Е. Зарицкой «Рождественская песня».
Муз. рук. : Как вы считаете, Деду Морозу понравится наш с вами подарок?
Ответы детей
Муз. рук. : А теперь давайте вспомним – с каким композитором мы сегодня познакомились? Как называется пьеса, которую мы слушали?
Молодцы, ребята, ничего не забыли! Спасибо вам за внимание, до встречи!
Музыкальное прощание