Татьяна Снигур
Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Королева Капризуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
C казкотерапия: «Королева Капризуля».
Вступительное слово:
Уважаемые коллеги! Свое занятие мне хотелось бы начать со слов Д. Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»
Публикация «Конспект занятия с использованием сказкотерапии „Королева Капризуля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Ни для кого не секрет, что сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать воспитанников. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? На мой взгляд, интересным и актуальным является сказкотерапия.
Актуальность данной темы заключается в том, что обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства.
Метод сказкотерапии используется психологами в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода я использую в своей практике алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы.
Почему я рекомендую вам использовать элементы сказкотерапии в обучении и воспитании детей? Потому что, работая по этой теме, я получила реальные результаты:
- Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми)
- Умение детей аналитически и творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением сочинять сказки).
Приветствие
1. Приветствие. Упражнение «Назови соседа ласково»
Цель: снятие эмоционального напряжения, воспитание доброжелательности.
Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме.
Например: «Привет, Света».
Ведущий: А вы любите сказки? Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.
Опять в путь отправляемся,
Уже сказок много знаем!
Влево-вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Наши глазки загораются,
Наши личики улыбаются:
«Сказочные двери открываются,
Замечательная сказка начинается!»
Ведущий:(предлагает детям послушать сказку).У вас хорошее настроение и наверняка вы любите сказки. Любите? Давайте посмотрим сказку. Сказка называется – «Королева Капризуля.» Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте внимательно, после просмотра мы обсудим сказку. И так -
Включается музыка, выходят герои сказки, садятся на стулья.
Ведущий:
«Эта история случилась в магазине игрушек. Поздно вечером, когда свет был выключен, двери закрыты, а все продавцы пошли домой. В магазине происходят чудеса…
Идет проигрывание сказки.
Обсуждение сказки (Сказочная задача)
- Вам понравилась сказка?
- О ком эта сказка?
- Кто главный герой в сказке?
- Что мы можем сказать о кукле Кэтрин, какая она?
- Много ли у нее друзей? Почему?
- Почему Кэтрин стала некрасивой?.
- Можем ли мы детей, которые так же себя ведут, назвать красивыми?
- Как мы можем их назвать? …
Релаксация «В лесу».
Цель: психоэмоциональная разгрузка.
- Дети вам понравилась сказка, вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Я включу музыку.
Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы. В лесу стоит большой пенек. Сядьте на него. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь к себе. Не спеша, открывайте глаза. Посидите несколько минут.
Ведущий:
Упражнение «Посмотри в зеркало»
Цель: коррекция детской капризности, развитие невербальной знаковой системы.
Оборудование: зеркальца.
Предлагаю детям нахмуриться, надуть губки, скривиться и т. д., а потом посмотреть на свое лицо в зеркало.
- Нравится ли вам отражение в зеркале?
- Измените, лицо так, чтобы вам нравилось отражение.
Итог занятия и рефлексия :
Вот и подошло к концу занятие, вы были очень внимательны, скажите пожалуйста -Чему учит эта сказка?
«Эмоциональное письмо».
Если Вам понравилось наше занятие, то передайте в эту корзинку красный кружок, если не понравилось, то передайте синий кружок.
Спасибо за внимание!
Благодарю за сотрудничество!