Елена Тарасова
Конспект тематической прогулки в старшей группе «По дорогам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации тематической прогулки
на тему «По дорогам русских народных сказок»
в старшей группе
Составил воспитатель :
Тарасова Елена Ивановна
2018г.
Организация прогулки-события : территория детского сада
Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать умению узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
2. Закрепить умение работать с мнемотаблицами, мнемодорожками, навыки детей в пересказе.
2. Способствовать двигательной активности воспитанников.
Виды детской деятельности:
Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная деятельность «Рисование на снегу»
Трудовая деятельность
Исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»
Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Игровая
В группе вывешивается объявление
Ребята обращают внимание на объявление. Педагог беседует о предстоящем событии. Задаёт вопросы.
Педагог:
Как вы думаете, что предстоит нам сегодня?
С какими русскими народными сказками, вы знакомы?
Ребята обращают внимание на волшебную коробочку
Вам интересно, что там?
Дети:
Открывают коробочку и достают карту, на которой нарисованы объекты прогулочного участка. Что же это?
Это карта. (Рассматривают её. Узнают объекты прогулочного участка).
Педагог:
Что же это за стрелки?
Это маршрут, по которому нужно двигаться.
Педагог достает письмо из коробочки от Бабушки Разгадушки.
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, но чтобы вам не заблудиться, вы должны выполнить мои задания. Вам в помощь даю карту. Желаю удачи!»
Педагог:
Как же нам дальше действовать?
Дети:
Нужно пойти на улицу и двигаться по карте.
Определяют, от какого места нужно двигаться.
Задания по остановкам:
Остановка «Колодец» : «Назови сказку».
По вопросам нужно узнать сказку «Золотое веретено».
Загадка про веретено
В воздухе кружится,
На землю упадёт — запутается.
-В какой сказке девушка уронила веретено в колодец?
- Какие сказки схожи с этой? («Гуси-лебеди», «Морозко»)
Остановка «Снежная избушка» (Узнай и перескажи сказку)
Нужно узнать сказку по рисунку, имеющий определённый смысл и показать с помощью пальчикового театра «Заюшкина избушка».
Подвижная игра «Бездомный заяц»
По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достаётся бывшему охотнику.
Остановка «Чудо-печка». Исследовательская деятельность.
В какой русской народной сказке печка помогла детям? (Гуси-Лебеди). Печка тогда и нам поможет, когда мы украсим её волшебными льдинками. (Предварительная работа была проведена накануне). Ребята, вспомним, как же мы сделали волшебные льдинки?
Давайте достанем их и украсим ими печку.
Остановка «Бурый Мишка». Отгадай Загадку
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Эстафета: «Снежки» (кто больше набросает снежков в Мишкину корзину).
Остановка «Лесные жители»
В какой сказке ёж обхитрил зайца? (Ёж и заяц).
Как можно сказать про ежа (какой он) : умный, хитрый,
А заяц: глупый.
А в каких ещё сказках про животных хитрость и ум берё т верх над глупостью: «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Мужик и медведь».
Остановка «Бабушка Разгадушка»
Встреча детей с Бабушкой Разгадушкой: «Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали и задания выполнили.
Вот вам моё последнее задание, нарисуйте мой портрет. («Рисование на снегу»).
Бабушка Разгадушка: Ребята! Какие вы молодцы! Вы меня нарисовали красивой и все сказки отгадали, и полетели они по свету ко всем детям. Смотрите, я про вас не забыла. И решила подарить вам книгу со сказками. Теперь вы сможете познакомиться с новыми произведениями и их героями.
Бабушка Разгадушка: Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Разгадушка: Вот и подходит к концу наше путешествие. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей.
Бабушка Разгадушка: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка Разгадушка: Порадовали вы бабушку, спасибо вам! А теперь пора вам возвращаться в детский сад.