Лучший педагог года

Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок (3 фото)

Миннулина Альмира Расиховна
Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

2019 год в России объявлен годом театра.

На занятиях по художественно-творческой деятельности, при знакомстве с произведениями художественной литературы воспитатели используют различные виды театров :

- настольный картонный театр;

- пальчиковый театр;

- театр мягкой игрушки;

- сценические постановки;

Сценическая постановка служит обогащению эмоциональной сферы ребенка, развитию его творческих способностей, позволяет углубить и укрепить представление о мире и о себе.

Публикация «Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок» размещена в разделах

Благодаря своей простоте и музыкальности звучания слов дети, играя роль, легко запоминают и входят в роль.

Каждый спектакль требует подготовки. Начиная с выбора пьесы. Обыгрываем с детьми отдельные эпизоды, стараясь вовлекать не только активных, но и пассивных детей. Создаем костюмы, строим декорации, учим роли, при непосредственной помощи родителей.

Спектакль – это самый счастливый и волнительный момент. Создается атмосфера праздника. Театр делает жизнь дошкольника интересной и содержательной. Развивает чувство коллективизма, развивает речевые и познавательные функции.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

- Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека.

- Воспитывать любовь к природе, музыкальному творчеству.

Инсценировка «Репка»

Действующие лица:

Рассказчик

Репка Гайнанова Айлин

Дед Шарафутдинов Амир

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик :

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик : Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик :

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой) :

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик :

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик :

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик :

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик :

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик :

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик :

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик :

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

Инсценировка «Теремок»

Декорации: Домик, лесная поляна. На втором плане лес.

Действующие лица:

Рассказчик

Мышка Гайнанова Айлин

Лягушка Сахибгареева Эмилия

Заяц Мухамадуллин Амир

Лиса Горшенина Анастасия

Волк Чуканов Рамир

Медведь Поляков Мирон

Рассказчик :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик :

Живут звери в домочке-теремочке,

Горя не знают!

Сидят у двора чай попивают, да беседы ведут!

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

А я Лиса- всему лесу краса!

Знают все меня в лесу!

Рассказчик : Лиса заходит в домик.

Лиса: Ах, какой прекрасный дом!

Поселится можно в нем?

Обижать я вас не буду

Кореньев, ягод вам добуду!

Рыбы в речке наловлю…

Можно с вами поживу?

Зайчик:

Место думаем найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Рассказчик :

На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Рассказчик :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) :

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Волк: Я не страшный и не злой,

Я замерзший и больной!

Отогреюсь, полечусь…

Вам в хозяйстве пригожусь!

Рассказчик :

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) :

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Негде Мишеньке поспать!

Пень теперь моя кровать!

Все (хором) :

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно) :

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и звери разбегаются от страха, теремок накренился).

Медведь (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Куда ж вы, кудааа!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Ни страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут- не тужат!

Друг с другом дружат!

Нас в гости ждут и танцы ведут!

Герои все вместе играют на музыкальных инструментах (маракасах, бубнах,трещетках,бубенцах)

Затем исполняют танец «Пяточка-носочек»

Рассказчик : Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок
Фото №1 год в России объявлен годом театра Фото №2 Публикация Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы по мотивам русских народных игр «Народные забавы» Инвентарь и оборудование: • Костюм Бабы Яги • метла • 4 платочка для игры "Горелки" • большой русский платок Действующие лица Инструктор.

Зимние постройки по мотивам русских народных сказокЗимние постройки по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна "Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных.

Масленица в детском саду с персонажами русских народных сказок Праздник «Масленица» Персонажи: Скоморох1 (С1) Скоморох2 (С2) Леший (Леш) Масленица Баба Яга Василиса Премудрая Илья Муромец Весна Емеля.

Мини-музей «По страницам русских народных сказок»Мини-музей «По страницам русских народных сказок» Музейное дело-очень важное дело. Живой показ явлений, фактов, особенно убеждает, врезается в память, толкает мысль. Сказки-самые древние.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Разработала и провела воспитатель: Олифер Надежда Геннадьевна.

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Воспитатель МБДОУДС №20 «Чебурашка» Белокурая А. В с. Заря 2018.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Выставка поделок из подручных и природных материалов по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки»Выставка поделок из подручных и природных материалов по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки» С 25 по 29 марта 2019 года в музыкальном зале МБДОУ «Детский сад № 8» города Усолье – Сибирское Иркутской области была организована выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок
Опубликовано: 21 июня 2019 в 17:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Миннулина Альмира Расиховна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД