Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «В Страну русских народных сказок. История ложки» (разновозрастная группа)

ольга осипова
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «В Страну русских народных сказок. История ложки» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«В СТРАНУ

РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.

ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Образовательная деятельность:

Развитие познавательно- исследовательской

деятельности

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»

ДО№2 Стеклянный

Воспитатели: Осипова О. С.

Ерёмина Т. М.

Декабрь 2018

Цель:

- обогащение представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки;

Публикация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста „В Страну русских народных сказок, История ложки“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

- привитие устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете

Задачи:

Образовательные:

-расширять кругозор детей об истории и народных традициях;

-познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа

Развивающие:

-продолжать знакомить с народным творчеством;

-формировать умение внимательно слушать взрослого;

-расширять словарный запас детей, вводить в активный словарь детей антонимы; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым. Продолжать учить интонационной выразительности.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и гордости к Родине;

-продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Работа над формированием предпосылок УУД (средняя группа) :

Позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под руководством взрослого.

Владение диалогической и монологической речью (интерактивная форма обучения, когда дети учатся отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, учатся слушать.

Возникновение у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Выполнение инструкций взрослого, выявление и коррекция своих ошибок.

Предварительная работа: знакомство с русской избой, чтение русских народных сказок «Три медведя», «Жихарка», «Теремок», «Рукавичка», настольный театр по сказкам; просмотр мультфильмов; д/и «Расскажи сказку»; обследование, сравнение, обобщение деревянных, металлических, пластмассовых ложек и посуды (деревянной, глиняной)

Материалы и оборудование: ИКТ, театр на ложках «Рукавичка», предметы обихода избы, конверты с картинками по сказкам «Теремок», «Рукавичка», ложки из разного материала (дерево, пластмасса, металл); волшебный сундучок, корзинка, керамическая посуда, капсулы от киндеров; аудиозапись русской народной мелодии, магнитофон.

Ход непосредственно организованной

образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель вносит сундучок и загадочно говорит:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их… (ложка)

Ребята, может быть кто-то догадался, о чём мы сегодня будем говорить? И что у меня может быть в сундучке? (ответы детей)

Воспитатель достаёт ложку металлическую и показывает её детям.

Вводная часть:

Воспитатель: Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая лежит возле тарелки, на своём привычном месте.

Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Кто- нибудь из вас задумывался, когда появилась эта незаменимая помощница и из чего она была сделана? ( дети: нет)

Основная часть:

I часть

Воспитатель: На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. (слайд)

Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками (воспитатель достаёт из сундучка деревянную ложку).

Есть даже такая пословица: «Щи да каша- пища наша».

Воспитатель: Посмотрите на экран и отгадайте герои каких русских народных сказок пользовались деревянными ложками ( слайды: три ложки разного размера, мальчик)

( ответы детей: «Три медведя», «Жихарка») Молодцы.

Воспитатель: Что делал Жихарка, когда оставался дома один? (ответы детей)

Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Ждал возвращения кота и петуха. Давайте и мы поможем Жихарке.

Вот он сварил горячую картошку в чугунке, надо её переложить из чугунка в тарелки для кота и петуха.

П/игра «Перенесём картошку»

Дети делятся на две команды. Надо зачерпнуть деревянной ложкой картошку в чугунке и перенести её в тарелку. Кто быстрее справится (звучит русская народная мелодия)

Средняя группа- для петушка, 2 мл. - коту.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли Жихарке.

Но шло время, люди стали делать ложки не только из дерева.

Ребята, я знаю место, где находится очень много ложек. Я там уже побывала. Это место- музей ложек. ( слайд: музей).

Хотите и вы побывать вместе со мной? (ответы детей)

Динамическая пауза:

По поляне мы идём,

По лесочку мы идём,

И к музею подойдём.

Дети выполняют движения и оказываются в «музее ложек».

На столах лежит большое количество разных ложек.

II часть

Воспитатель: Посмотрите какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться из какого материала они сделаны

(дети рассматривают, обследуют ложки на столах).

Из металла –металлическая, из пластмассы- пластмассовая, из дерева- деревянная.

Воспитатель показывает керамическую ложку-из керамики.

Предлагаю вам ещё одну игру. Хотите поиграть?

Д/игра «Найди пару»

Воспитатель: Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

(дети средней группы выбирают из трё х видов: пластмассовая, металлическая, деревянная; дети 2 мл. гр. - два вида: деревянная, металлическая)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти ложки (обращает внимание детей на деревянные ложки). Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписывают? ( дети: расписные)

Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? ( дети: люди- мастера)

Правильно, таких мастеров называли ложкарями. Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками? ( дети: играть)

Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

( слайд: ложкари)

Ребёнок рассказывает стихотворение :

Звонкие, резные,

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

(звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках)

Воспитатель: Понравилось вам в музее? А хотите узнать ещё много интересного про ложки? (ответы детей)

Тогда идём дальше.

Динамическая пауза:

По поляне мы идём,

По лесочку мы идём,

И к избушке подойдём.

(Дети выполняют движения и оказываются возле «русской избы». Второй воспитатель набрасывает на плечи платок- «хозяйка избы»; слайд: русская изба)

III часть

Хозяйка избы: Проходите, гости дорогие. Я, хозяйка избы. Усаживайтесь на лавке, грейтесь у печи. Печь избу обогревает, на печи обед готовлю, пироги пеку, валенки да варежки сушу.

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет.

Варежки сушить поможет,

Деток спать уложит.

Посмотрите, какая в избе посуда: крынка - кувшин для молока из глины. А вот миски и ложки. Как вы думаете, из чего они сделаны? ( дети: из дерева)

Правильно. Ведь давным - давно посуду вырезали из дерева.

(рассматривание деревянных ложек и мисок)

Как называют ложки из дерева? ( дети: деревянные)

Но с ложек можно не только кушать, можно и сказки рассказывать. Посмотрите, кто изображён на наших ложках.

(«хозяйка» показывает ложки с изображением героев сказки «Рукавичка»; ответы детей)

Как можно назвать всех этих животных? ( дети: дикие)

А почему? ( дети: они живут в лесу)

Называется наша сказка «Рукавичка». А что такое рукавичка? (ответы детей)

Рассказывание сказки «Рукавичка» с использованием ложкового театра.

«Хозяйка избы» : Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется? (ответы детей)

Много зверей собралось в рукавичке. Они жили дружно, не ссорились. Говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это означает, что хотя зверятам было тесно, они жили мирно, не ссорились (дети повторяют поговорку)

Чем закончилась сказка? (ответы детей)

На какую знакомую сказку она похожа? (ответы детей)

А какой новый герой в ней появился? Почему его так называют? (ответы детей)

Молодцы, правильно отвечали. Я хотела своим деткам сказку рассказать, да вот беда: кот-проказник на стол запрыгнул и все картинки перемешал. Поможете мне картинки по порядку разложить? (ответы детей)

Д/игра «Разложи сказку по порядку»

Дети делятся на группы. Дети средней группы раскладывают сказку «Теремок»; дети 2 мл. гр. - «Рукавичка»

По ходу игры «хозяйка избы» задаё т детям наводящие вопросы:

Кто первым стал жить в рукавичке? Как пищит мышка? Кто вслед за мышкой? Как просилась лягушка в рукавичку? И т. д.

«Хозяйка избы» : Спасибо, вы мне очень помогли. А теперь становитесь в хоровод.

Х/игра «Тень- тень, потетень»

Тень- тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под пллетень,

Похвалилися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему лесу я краса!»

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похвалялися мышата:

«Вот такие мы ребята!»

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в гостях у хозяйки? (ответы детей)

Но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с «Хозяйкой избы»

Динамическая пауза:

По поляне мы идём,

По лесочку мы идём,

В детский сад мы придём.

(Дети выполняют движения и проходят к стульчикам, садятся)

Итог деятельности:

Воспитатель: Ребята, что было самым интересным на занятии? ( дети: у ложки есть своя история; ложки делают из разных материалов; на ложках можно играть; есть музей ложек) Какой ложкой вам бы захотелось суп и кашу поесть? Почему? (ответы детей)

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Какие герои были в сказке? Кто понравился больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект ОП по развитию речи «Повторение русских народных потешек» в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет Тема: Повторение русских народных потешек. Заучивание новой потешки «Пошел котик во лесок» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Якунина Елена Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Роль русских народных сказок в процессе формирования нравственных качеств детей раннего возраста С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «В Страну русских народных сказок. История ложки» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 19 июля 2019 в 22:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «В Страну русских народных сказок. История ложки» (разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД