Папки-передвижки

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе

Люлина Ирина
Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе

Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы.

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Публикация «Конспект занятия „В страну русских народных сказок“ по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

3. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

4. Закрепить названия русских народных сказок.

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра: «собери картинку»

Ход занятия:

Ведущий:(в костюме бабушки -Аринушки) : Здравствуйте ребята! Я бабушка-Аринушка пришла из страны сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Бабушка -Аринушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да! Хотим!

Бабушка-Аринушка: Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. Вы уже знаете как меня зовут, я то же хочу с вами познакомиться. Вставайте в кружок будем знакомиться.

Игра: «Давай познакомимся» (Бабушка-Аринушка волшебной палочкой дотрагивается до ребёнка тот называет своё имя и т. д.)

Бабушка – Аринушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебная палочка.

Основная часть:

Бабушка – Аринушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебная палочка нам в этом поможет.

Бабушка – Аринушка: Волшебная палочка укажи нам дорогу к сказке. (палочка светится, гаснет). Привела нас волшебная палочка в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

(показываю отрывки сказки.)

Бабушка – Аринушка: Давайте вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют)

Бабушка – Аринушка : Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку.)

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наша палочка опять светится! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Аринушка : Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.

(собери картинку).

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Аринушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Маша и медведь»)

Бабушка – Аринушка: Ребята, нельзя ходить в лес без взрослых потеряетесь.

Бабушка – Аринушка: Ребята вы, наверное, устали давайте, немножко, отдохнем.

Физкультминутка

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

4. Расставь правильно.

Бабушка – Аринушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

(дети отгадывают).

Бабушка – Аринушка:

Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Теремок

Знаем Волка и козлят.

Не забудем Репку

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – Аринушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «МАША И МЕДВЕДЬ», «Репка».

Бабушка – Аринушка: На прощание я дарю вам книгу: «Русские народные сказки»

(Бабушка – Аринушка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» на примере героев русских народных сказок Конспект «Основы антитеррористической безопасности». Группа №3 «Капелька» Подготовила и провела Воспитатель Шишмарева И. В. Цель: Довести.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе по мотивам русских народных сказок Фольклорное развлечение в средней группе по мотивам русских народных сказок Цель: 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В страну русских народных сказок» Цель: Активизация речевой активности детей через народное творчество. Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект СОД по художественной литературе для детей старшей группы «В страну русских народных сказок» Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить детей узнавать сказку по заданию. 3. Формируем умение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи во 2-младшей группе Воспитатель: Набиева Китабет Сулеймановна Цель: Формировать умение вслушиваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД