Анна Владимировна Логвиненко
Конспект тематического занятия в первой младшей группе «Пальчиковая гимнастика «Мишкин домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развитие мелкой моторики рук, координации пальцев рук, согласовывать слова с движениями.
Материалы: игрушечный медведь, макет дома.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, чтение книг «Три медведя», «Маша и медведь»
Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Машина», «Дом», «Замок», «Стенка, стенка», игровые упражнения «Мишка косолапый», «Мы веселые ребята», дыхательное упражнение.
Ход ООД
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришел Мишка.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: Мишка не может никак попасть к себе домой, Давайте ему поможем в этом. А чтобы он не грустил, давайте его развеселим.
Дети:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг шишка отскочила, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою ТОП.
«Больше я не буду по лесу ходить,
Сяду на машину и поеду спать»
Воспитатель: Посмотрите, Мишке понравилось.
Покажем, как Мишка на машине спать поехал?
Дети: Да.
Едем, едем на машине. (движение «рулем»)
Нажимаем на педаль(двигаем ногой стопы)
Газ включаем, выключаем.(«рычаг» повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (приложить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли, (руками делаем круговые движения)
Вправо, влево- чистота.
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показать большой палец правой руки)
Воспитатель: Покажем Мишке, как мы умеем шагать.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – медвежата.
(Ходьба друг за другом).
Любим лазать и скакать,
Любим бегать и играть.
(Ходьба на носках).
Мишки по лесу пошли,
По тропинке вглубь зашли.
(Ходьба друг за другом).
Лапы выше поднимают,
Далеко они шагают.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Мишки быстро побежали,
На малинный след напали.
(Легкий бег.)
Чтобы Мишкам не хворать,
Надо мышцы согревать.
Дыхательные упражнения
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака….
Остановимся пока!
Воспитатель: Вот и домик. Дошли мы до Мишкиного домика.
Дети: На дороге дом стоит (ладони расположены под углом, пальцы касаются друг друга, кончики мизинцев соприкасаются так, чтобы между ними образовалась прямая линия)
Ну, а к дому путь закрыт. (поставить ладони горизонтально - получатся ворота.)
Мы ворота открываем, (руки развести в стороны)
Прямо в домик приглашаем.
Воспитатель: Домик –то мы нашли, а вот как внутрь попасть? Замок же там висит. Сейчас попробуем его открыть.
Дети: На двери замок висит. (складываем руки в замок, переплетая пальцы)
Кто его отрыть бы мог?
Постучали, покрутили. (постучать основаниям ладоней, не расцепляя пальцы)
Потянули и открыли. (отпускаем руки, разводим в стороны руки)
Вот и замочек мы открыли. Мишка, так мы и в домик попадем.
Стенка, стенка, потолок
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки),
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки,
Потолок (указательным пальцем дотроньтесь до лба,
Два окошка (указательным пальцем укажите сначала на правый, а потом на левый глаз,
Дверь (указательным пальцем укажите на рот,
Звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.)
Воспитатель открывает домик, а там угощение для детей.