Галина Логоша
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.
Тема «строим домик для зайчат»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Цели и задачи:
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- учить слышать вопросы и отвечать на них;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Строим домик для зайчат“» размещена в разделах
- вступать в диалог и поддерживать его;
- учить видеть различие формы и цвета предметов, правильно называть их.
- складывать из различного строительного материала элементарные постройки.
Материалы: предметная картинка с изображением зайца, мягкая игрушка – заяц, грузовая машина, строительный материал (кубики и призмы разных цветов) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине?
Дети: зайка.
Воспитатель: Что делает зайка?
Дети: Ест морковку.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про зайку:
Зайка свой построил дом
Не страшны ему ветра,
Нет надежнее шатра,
А увидит лисий след –
И не мил весь белый свет
Убегает от беды,
Путает хитрец следы.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим зайку, какие у зайки ушки? Какие у него лапки? Что любит зайка кушать? Какой зайка? Где живет зайка? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? (Воспитатель ввозит зайку на грузовой машине)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, заинька!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине приехал зайка? Давайте рассмотрим все части машины. Посмотрим, какого они цвета, размера и формы. (Ответы детей)
Зайка: Я приехал к вам за помощью. Посмотрите, я везу строительные материалы, хочу построить домики для своих зайчат, но боюсь, одному мне не справиться. Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Дети: Да, конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине приехал зайка? Давайте рассмотрим весь строительный материал, который привез заинька (воспитатель достает из кузова поочередно строительный материал). Какого цвета кубики? Все ли кубики одинаковые по цвету и размеру? Показ треугольной призмы, рассмотреть, отметить какой формы стороны призмы (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем на ковер, встанем и потренируемся, как мы будем помогать мишке. А идти мы будем по кочкам, шагать с кочки на кочку и с пути не сворачивать. Встаем рядышком.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для зайчат.
Вот с такой крышей, соединить пальцы рук над головой
Вот с такими стенами, соединить ладони перед лицом
Вот с таким окошком, одна ладонь над головой, другая под
подбородком
И вот с такой дверью. сводить и разводить ладони перед грудью
«По кочкам» уходим и садимся за столы. Воспитатель раздает строительный материал для каждого ребенка один кубик и одна призма.
Зайка спрашивает каждого ребенка, какого цвета стены у домика, какого цвета крыша, кто будет жить в домике? Зайка благодарит детей за оказанную помощь и прощается.
Рефлексия: кто приезжал к нам в гости? О чем просил зайка ребят? Понравилось помогать зайке? Тех, кто помогает другим, называют «помощники» - это мы с вами, мы теперь – помощники.