Светлана Захарова
НОД в первой младшей группе «Мишкин день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишкин день рождения»
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель:
• создать радостное настроение от занятия;
• выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
• закреплять умение различать грустное и веселое настроение;
• закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата;
Темочки:
• закреплять понятия «большой», «маленький»;
• закреплять знания детей о частях своего тела;
Развивающие:
• развивать внимание, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику;
• развивать речь детей.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
• игрушки – медведь, заяц, белка, лиса.
• геометрические фигуры – круг, квадрат; мост из картона для геометрических фигур; «речка»;
• большие и маленькие игрушечные зайцы, большие и маленькие морковки из бумаги;
• фонограмма с записью «плач медведя», музыкальные физ. минутки «Здравствуйте», «Заинька попляши», «Вот носик, вот ушки».
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Сюрпризный момент. Мотивация
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто –то плачет за дверью? Пойду посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя).
– Кто это?
- Правильно, Мишка!
– Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку! (дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
- Миша, расскажи нам, почему ты плачешь?
Миша: Здравствуйте, ребята! Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся, а вокруг никого… Мне так грустно одному. А сегодня у меня день рождения. Я хочу на день рождения пригласить своих лесных друзей, а потом вспомнил, что у меня нет друзей (плачет)
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке найти в лесу друзей и весело встретить день рождения?
(Ответы детей)
Мишка : Спасибо, а я пойду готовиться к встрече гостей. Ребята, а вы знаете, где я живу? (В лесу). Только как вы в лес попадете мостик сломался (плачет)
Воспитатель: Не волнуйся Миша, мы починим мостик и позовем друзей к тебе на день рождения!
Игра «Геометрические фигуры»
(По ходу игры воспитатель спрашивает у кого, какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему. Оказываются в лесу)
Игра «Накорми зайчат».Физминутка
Воспитатель: Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
– Кто это?
– Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (Дети приглашают зайку).
– Что зайка не весел, ушки повесил?
Заяц: Я бы с удовольствием пошел с вами, но мне нужно накормить моих деток.
Воспитатель: - Мы тебе поможем их накормить. Скажите, как называют детенышей зайца? (Зайчата)
Игра «Накорми зайчат» (Зайцам – большие морковки, зайчатам – маленькие)
Воспитатель: Зайка, а ребята про тебя еще потешку знают
(Дети с воспитателем рассказывают потешку с движением «Заинька попляши»)
Заинька выходи, серенький выходи
Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой
Заинька повернись, серенький повернись
Заинька попляши, серенький попляши
Заинька поклонись, серенький поклонись
Заяц: Спасибо, теперь я смогу пойти к Мишке на день рождения.
Игра «Построй дом»
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под деревом? (Лиса)
– Здравствуй, Лисичка, пошли с нами на день рождения к Мишке?
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу к Мишке на день рождения, но у меня ледяной домик растаял и жить мне теперь негде.
Воспитатель: Ребята, давайте Лисе дом построим.
(Дети строят дом из кубиков для лисы.)
Воспитатель: - Вот и Лисичка с нами идет на день рождения. Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята. Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Белочка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Физ. минутка «Изучаем наше тело» :
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вотшейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка и я по ней хлоп!
Белочка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. Теперь можно идти к Мише на день рождения.
Воспитатель: Пойдемте скорее к Мишке, он нас заждался (идут снова через мост)
Воспитатель: Ай, да, молодцы! Справились!
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы помогли? (мишке, зайке, белочке, лисичке)
-Понравилось вам помогать?
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогали, звери передали вам угощение – печенье «грибочки».