Ольга Коновалова
«Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Построим домик для лисички»
НОД в первой младшей группе
Цели:
закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
закрепить знания цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
раскладывание определенных предметов разного цвета;
Обучающие задачи:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивающие задачи:
Публикация «„Построим домик для лисички“ НОД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уверенность в себе, активность;
Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
Оборудование:
Вырезанные из картона цветные квадраты, игрушка - Мишка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;
Ход занятия:
I. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
Ребята видят игрушку мишку.
Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да
Воспитатель: Хорошо мишка раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?
Дети: Да
II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, похвалить каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
III. Пальчиковая гимнастика.
Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Гномики"
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
IV. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному квадрату.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные квадраты, какого цвета они?
Дети ещё раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные квадраты разместить по домикам. У каждого квадрата, свой домик.
Какого цвета этот квадрат, Настя?
Настя: Синий
Воспитатель: В какой домик ты его положешь?
Настя: В синий
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все квадраты находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.
V. Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.
VI. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.
Ребята, а кто там плачет? Ой, да это лисичка! Что у тебя случилось?
Лиса: Мой домик разрушил ветер и мне не где жить, что мне делать ребята?
Воспитатель: Ребята, мы поможем лисичке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поможем лисичке и построим ей новый домик, еще лучше, чем у нее был!
Дети строят домик из разноцветных кирпичиков.
Лиса: Какой чудесный домик у вас получился! Спасибо вам, ребята!
Подводятся итоги занятия. Беседа с детьми.