Людмила Кузина
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Короля Марша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивого интереса к музыке маршевого характера,
расширение музыкального кругозора.
Задачи:
1. Расширять представления о разнообразии маршевого жанра (военный марш, спортивный, детский, упражнять в определении характера разнообразных маршей.
2. Упражнять детей в выделении жанра марша среди других жанров музыки.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с музыкой композиторов-классиков (П. И.
Чайковский, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, с инструментальной и оркестровой музыкой.
4. Развивать песенное творчество детей посредством придумывания
маршевой мелодии к тексту.
5. Развивать способность музицировать на детских музыкальных
инструментах, слаженно играть в оркестре.
6. Способствовать развитию у детей музыкальной памяти и слуха.
7. Поощрять инициативу детей, проявление индивидуальности в творчестве.
8. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу в процессе разных видов музыкальной деятельности.
Оборудование
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, видео, музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты, маленькие игрушечные солдатики (или плоскостные).
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите (обращает внимание на экран, какая у нас сегодня в зале интересная выставка. Что же мы видим на ней? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Да, это музыкальные инструменты. А какие инструменты вы здесь заметили? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Да, тут и барабаны, и треугольники, и тарелки. Это ударные инструменты. А какие разные духовые инструменты! Вы заметили, трубы и те не похожи друг на дружку? От размера трубы зависит ее звучание. Вот это флейта. А этот инструмент вам известен? (Горн.) Если внимательно прислушаться, то можно услышать музыкальный разговор этих инструментов. Тише! Слышите?
Звучит "Марш" С. Прокофьева (аудиозапись).
Музыкальный руководитель. Как называется музыка, которая сейчас звучала? (Ответ детей). Правильно, это марш, а написал его С. Прокофьев, мы с вами его раньше слушали. А звучание каких инструментов вам удалось услышать? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. А мне даже удалось понять, о чем говорили эти инструменты. Они приглашали нас в сказочное королевство маршей. Вы хотели бы туда попасть?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Но мы сможем это сделать, если выполним два задания. Слушайте! Ответьте, что такое марш? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель.
Вас приглашаю поиграть:
Марш будем дружно узнавать.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай марш»
Музыкальный руководитель. А теперь узнайте марш среди множества разнообразной музыки. Услышав марш, маршируйте на месте.
Звучит маршевая, танцевальная, песенная музыка (аудиозапись).
Музыкальный руководитель. Вот мы и справились с заданиями. А как же нам попасть в королевство маршей?
Голос (аудиозапись). Сюда! Сюда! Королевство маршей совсем рядом!
Музыкальный руководитель. Ой, дети, кто это нас зовет?
На экране появляется король.
Король Марш. Это я, сам Король-Марш. Я строг и величественен. Я очень люблю порядок и организованность. Я всегда рад гостям и приглашаю вас войти в мое королевство под праздничный торжественный марш.
Звучит "Марш" Л. Шульгина.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Король Марш. Королевство мое большое, но все его жители живут дружно. Все они любят маршировать и так же, как и я любят порядок и четкость. Как у всякого короля, у меня есть королевская охрана - это славное, смелое войско. Сейчас будет смена караула, и вы сможете услышать, как шагают мои солдаты.
Звучит "Военный марш".
Музыкальный руководитель. Дети, что рассказал вам военный марш о королевском войске? Какие, по-вашему, солдаты служат королю-Маршу? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Верно, храбрые, бравые, смелые.
Король Марш. Да, я горжусь своим войском. С такой охраной я спокойно могу заниматься важными государственными делами. Но признаюсь вам по секрету, эти дела мне очень надоели. Есть у меня любимое занятие. Попробуйте его угадать.
Звучит "Футбольный марш".
Музыкальный руководитель. Дети, чем же любит заниматься король-Марш? Как вы догадались?
(Ответы детей).
Король Марш. Верно, верно. Я очень люблю играть в футбол. Подписав все королевские указы, я со своими придворными спортсменами тороплюсь на стадион.
Музыкальный руководитель. Уважаемый король! Дети тоже очень любят физкультуру и спорт. И поэтому они с удовольствием распевают маршевую песню "Спортивная дошкольная". Вот послушай.
Дети исполняют песню "Спортивная дошкольная» Т. Кривовой
(ж-л "Муз. рук. "4/2014 стр. 53)
Король Марш. Замечательная песня - бодрая, энергичная. Я вижу, вы дружите со спортом. Нравитесь вы мне. И я решил сделать вам королевский подарок - вот вам моя коллекция.
Дарит игрушечных солдатиков.
Музыкальный руководитель. Ой, какие маленькие солдатики, но на вид смелые. Правда, дети? А давайте представим, что они вдруг пустились маршировать на наших ладошках.
Звучит марш "Игрушечные солдатики" Е. Юцевича
Музыкальный руководитель. Спасибо, Король Марш, за чудесный подарок.
Король Марш. Мои друзья, (я предлагаю вам посмотреть) посмотрите, как маршевая музыка помогает солдатам служить в армии.
Видеоклип "Марш солдатиков" Е. Юцевича
Звучит песня "Чебурашка" В. Шаинского
Музыкальный руководитель. Дети, вы узнали, чья это песенка? (Ответы детей).Ой, слышите, а вот еще кто-то распевает.
Звучит песня "Песенка Крокодила Гены" В. Шаинского
Музыкальный руководитель. Кто это поет, дети? (Ответы детей).
На зкране появляются Чебурашка и Крокодил Гена.
Чебурашка и Крокодил Гена. Да, да, это мы пели. А это королевство маршей? Наконец-то мы его нашли!
Король Марш. Что я слышу? Кто посмел в моем королевстве петь не маршевые песни! Это вы? Уходите немедленно отсюда!
Музыкальный руководитель. Но, уважаемый король, на свете много замечательных песен, совсем не похожих на марш. Есть песни плавные, спокойные; есть озорные, игривые. Но все по-своему хороши. Тебе и дети это скажут. Послушай!
Дети исполняют песню "У каждого на свете есть песенка своя".
Видеоклип – караоке.
Король Марш. Ну и пусть существуют, а в моем королевстве должны звучать только марши. Так что уходите отсюда!
Пытается прогнать Чебурашку и Незнайку.
Музыкальный руководитель. Дети, давайте поможем гостям из мультфильмов остаться в королевстве маршей. Давайте станем композиторами и сочиним для них маршевую песню. Слова у этой песни уже есть:
"Раз-два, раз-два,
Бодро мы шагаем!
Раз-два, раз-два,
Песню запеваем!"
Песенное творчество "Придумай свой марш"
Дети придумывают маршевые мелодии.
Чебурашка и Крокодил Гена их повторяют, благодарят детей.
Чебурашка. Вот спасибо, что помогли нам остаться в королевстве маршей.
Крокодил Гена. Ведь мы пришли сюда послушать маршевую музыку.
Король Марш. И вы ее услышите. Много в моем королевстве маршей, но особенно мне нравится "Турецкий марш" композитора В. А. Моцарта. Вот послушайте и посмотрите.
Видеоклип "Турецкий марш" В. Моцарта
Музыкальный руководитель. Дети, давайте устроим оркестр для Короля, возьмем музыкальные инструменты и сыграем марш.
Дети исполняют в оркестре "Марш" Д. Шостаковича.
Король Марш. Да, хорошо, что вы все пожаловали ко мне в гости. Но слышите бой часов? Королевские часы говорят, что наступает час тишины. И целый час в моем королевстве не будет звучать ни одного марша. Все королевство будет отдыхать. До свидания! Жду вас еще в гости.
Музыкальный руководитель. Давайте, дети, не будем мешать отдыху. Спасибо, король, за приятную встречу.