Наталья Орлова
Конспект тематического музыкального занятия «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы
«Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься».
Орлова Наталья Петровна,
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4,
г. Арзамас
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. Жилина. Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте " М. Ю. Картушина.
М. р. У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.
Дети: Добрый день!
Гости: Здравствуйте.
М. р. : Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:
«Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём…»
Дети: Зима.
Логоритмическое упражнение «Зима»
Раз – зима, Хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой
Два – зима, Хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой
Вьюги да метели, Руки вверх, раскачивать
Птицы улетели. «Крылья»
М. р. Зима с нами и танцует, и поет, и играет
И слушать музыку всех приглашает.
Вы тихонько все пройдите,
На стулья сядьте, отдохните. (Садимся)
Показываю иллюстрацию с изображением зимы, читаю стихотворение:
Прелесть утренней зимы
Дни стоят невыразимы
Снега хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам.
Снег и снег, и ель в снегу –
В белых пачках балериной,
Снег зажёгся на лугу
Ювелирною витриной.
М. р. : Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро»», а написал её известный нам композитор П. И. Чайковский (ставлю портрет на мольберт).
(звучит пьеса в записи)
М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т. д.
М. р. : Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса?
Какая музыка была по характеру?
Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т. д.
М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра.
Муз. руководитель: Дети, вы много знаете стихов о зиме, а как вы думаете, какое из них точнее передает картину этого зимнего утра?
(дети по желанию читают стихотворение С. Есенина)
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
Муз. руководитель:
Давайте ещё раз послушаем это произведение (повторное слушание пьесы).
Как называется пьеса?
Дети: Зимнее утро.
М. р. : Какое чудесное зимнее утро – и небо синее, и роща в инее,
Дети : и утро раннее, и всё румянее.
М. р. : Вот мы и вспомнили попевку «Небо синее».
Воспитатель. : Сели все ровно, выпрямились.
М. р. : Ребята я вижу, что вы готовы, давайте исполним попевку сначала тихим звуком.
Дети поют попевку «Небо синее» муз. Тиличеевой
М. р. : А теперь чуть выше. А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок. Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно (дети выполняют задание вместе с воспитателем).
М. р. : Вот теперь наши голоса готовы к исполнению песни. Сегодня
мы с вами познакомимся с новой веселой новогодней песенкой "Ждали зиму очень долго". Внимательно послушайте и расскажите мне, о чем поется в этой песенке, какое настроение песенки, какая музыка была по характеру. (Муз. рук. исполняет песню, беседует с детьми)
М. р. : А теперь послушайте и отгадайте, вступление к какой песне я сейчас сыграю? (звучит вступление к песне «Голубые санки»)
Дети: Вы сыграли вступление к песне «Голубые санки».
М. р. : О ком поётся в этой песне?
Дети: О Ване, о Маринке, о собачке Буянке.
М. р. : Чем они были заняты?
Дети: Катались на санках.
М. р. : Мы с вами вспомнили содержание песни.
М. р. : Мы сейчас споём эту песню. Два куплета мы знаем хорошо, поём их звонко, весело.
Исполняется песня «Голубые санки» муз. Иорданского (2 куплета)
М. р. : А сейчас мы с воспитателем споём третий куплет песни, послушайте, как он звучит (исполняем 3-ий куплет).
М. р. Ребята, кто сделал санки? (ответ детей).
Кому дед сделал санки? (маленькому Ване).
Кто пришёл смотреть, как несутся сани? (Пёс Буян).
Послушайте ещё раз, как будет звучать третий куплет (пою).
Теперь вместе исполним этот куплет (исполняется ещё раз третий куплет вместе с муз. рук.).
М. р. : Мы с вами спели последний куплет, а сейчас мы исполним всю песню от начала до конца. Когда будете петь следите за словами, их нужно произносить внятно, отчётливо, обратите внимание на окончания слов. Не забывайте следить за своей осанкой.
Исполняется песня «Голубые санки»
М. р. : На следующем занятии мы будем учиться петь выразительно эту песню в соответствии с её характером.
Дети, скажите, а какие песни о зиме вы ещё знаете? (дети называют песни)
М. р. : Ой, сколько песен вы знаете о зиме, хорошо. А сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Зима пришла». О ком поётся в песне?
Дети: О зайчиках, о белочках.
М. р. : Правильно, выберем персонажей песни. Светлана Юрьевна, кто у нас будет зайчиками?
Воспитатель. : Зайчиками будут. (надевает им маски – шапочки).
М. р. : Нам ещё нужны белочки. Кто будет белочками?
(Воспитатель назначает детей, надевает маски – шапочки белочкам).
М. р. : Главных персонажей мы выбрали, осталось нам вместе, дружно спеть песню, выходите в круг
(На вступление песни дети выходят в круг, зайчики и белочки стоят вместе с детьми в кругу).
Инсценировка песни «Зима пришла» муз. Олифировой
Воспитатель. : Ох, как мы повеселились, поиграли, порезвились
М. р. : Ой, ребята, посмотрите!
Зимушка зима
Вам подарок принесла:
Они в коробочке лежит,
Громко, весело стучат.
М. р. (берет и тихонько трясет коробочку).
Что же звенит в коробочке? (открывает)
Воспитатель. Музыкальный сюрприз!
Слушание сказочки шумелочки "Зима в лесу"
(дети сидят на ковре)
Дети сами озвучивают сказку
М. Р. Ребята,а в коробочке еще что-то есть!
(достает снежинки и волшебную палочку)
Воспитатель раздает снежинки
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Дети держат снежинку на ладошке.
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, Дуют тихо, чтобы не слетела с лад.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно, чтобы слетела с лад.
М. р. : У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка зимы. Этой палочкой взмахну, всех ребят в снежинок оберну,
1-2-3, вот все дети закружились и в снежинок превратились.
Сейчас мы вместе с вами придумаем танец снежинок. А помогут нам в этом знакомые музыкальные схемы. Будьте внимательны.
Звучит «Вальс» муз. А. Д. Жилина (в записи).
Дети выполняют этюд - импровизацию по схемам «Снежинки», проявляя своё творчество и фантазию.
М. р. : Мне понравился танец снежинок, а под какую музыку танцевали снежинки?
Дети: Под вальс.
М. р. : Какие были снежинки?
Дети: Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т. д.
М. р. : Скажите, а вальс – какой жанр музыки?
Дети: Танец.
М. р. : Снежинки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные. Скажем спасибо Зимушке волшебнице. Зима с нами танцевала, пела, играла.
Давайте Зимушке тоже подарим сюрприз. Хотите?
Я предлагаю станцевать для нее веселый зимний танец, который мы начали учить на прошлом занятии. Согласны?
Танец "У леса на опушке"
М. р. Какое весёлое время года – зима! Правда. ребята? Мы поём, и танцуем, и играем, и совсем не замерзаем, но занятие наше заканчивать пора. Скажите, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) До свидания, детвора!
(Подарок Зимы забирают в группу - сюрпризный момент)