Наталья Стрельник
Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе «Веселые нотки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
музыкального тематического занятия
в старшей группе
Тема : «Веселые нотки в гостях у ребят»
Подготовила: музыкальный руководитель
Стрельник Наталья Николаевна
Доминирующая область: Художественно-эстетическая.
Публикация «Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе „Веселые нотки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Ноты. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Привлечь внимание детей к цветовой окраске музыкальных звуков с помощью средств музыкальной выразительности.
Задачи:
образовательные:
- учить детей различать оттенки настроений;
развивающие:
- развивать музыкальное восприятие;
- способность чувствовать настроение в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах;
воспитательные:
-воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.
Используемые технологии: Информационно-коммуникативные,игровые.
Интеграция (НОД) :
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое;
-физическое развитие.
Методы и приемы:
-наглядный;
-словесный;
-практический;
-игровой.
Предварительная работа:
-беседа о средствах музыкальной выразительности;
-разучивание песни «Весенняя песенка для мам»;
-рассматривание иллюстраций "Музыкальные нотки";
-игра "Собери лучики", «Угадай музыкальный инструмент»,
- просмотр мультфильма «Веселые гуси»
Материалы и оборудование:
-ИКТ,музыкальный центр;
-картинка солнышка и желтые ленточки ;
-детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубенцы, металлофоны, бубны);
-цветы, бабочки;
Словарная работа:
-обогащать и активизировать словарь детей
Ожидаемые результаты:
-достижение единой цели, расширение знаний детей о музыкальных звуках.
Ход занятия
(Вводная часть)
Под музыку дети заходят парами в музыкальный зал.
Танец-вход. (садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на веселый праздник, чтобы познакомить с моим другом. Но его нет еще и кажется он задерживается. Что же у него могло случиться?
Основная часть
(На экране изображение письма и Лунтика)
Музыкальный руководитель : Мне пришло сообщение, вы узнали от кого?
Предполагаемый ответ детей: От Лунтика.
Музыкальный руководитель : Это видео сообщение нужно прослушать. Мне кажется, что с Лунтиком что то случилось. Вам интересно о чем в нем говорится?
Предполагаемый ответ детей: Да!
( На экране появляется Лунтик: «Здравствуйте ребята. Я очень спешил на встречу с вами и приготовил для вас веселую разноцветную игру, но пропали краски и музыка стала грустной и мне бы не хотелось, чтобы вы со мной грустили. Помогите мне наполнить музыку разноцветными красками и она вновь оживет и засверкает веселыми звуками.»)
Музыкальный руководитель : Очень жаль, что Лунтик потерял свои краски, но ведь мы же ему поможем, вы же хотите с ним встретиться?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Музыкальный руководитель : Скажите, ребята из чего состоит музыка?
Предполагаемый ответ детей: Из нот.
А сколько нот в музыке?
Предполагаемый ответ детей: Семь.
Музыкальный руководитель : Чтобы наполнить нотки разноцветными красками, нужно нам обратиться к радуге, потому что у нее тоже семь цветов. Какие вы знаете названия цветов у радуги?
Предполагаемый ответ детей: Зеленый, красный, синий, голубой, желтый, оранжевый, фиолетовый.
Музыкальный руководитель : Ну-ка нотки появитесь
И ребятам покажитесь
(На экране появляются пустые нотки)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю первую нотку заполнить зеленой краской, а поможет нам весенняя песенка. Ведь с приходом Весны появляются первые зеленые листочки и первый весенний праздник мам.
Песня «Весенний праздник» (сели)
(На экране появилась первая нотка, заполненная зеленым цветом)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, весенняя песенка помогла нам.
А чтобы заполнить следующую нотку синей краской, нужно отгадать музыкальные загадки.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» (видео)
(На экране появляется нотка, заполненная синей краской)
Музыкальный руководитель : Смотрите, следующая нотка наполнилась синей краской, а помогли нам музыкальные загадки.
А вы знаете о том, что музыкальные инструменты могут разговаривать? И когда они это делают вместе, получается что?
Предполагаемый ответ детей: Оркестр.
Музыкальный руководитель : И чтобы следующая нотка нас услышала, мы сыграем дружно в оркестре. В моем музыкальном уголке есть инструменты (демонстрирую все инструменты и приглашаю детей участвовать в оркестре)
Оркестр «Озорная полька»
(На экране появляется нота, заполненная голубой краской)
Музыкальный руководитель : Вот и заполнилась краской наша следующая нота, а помог нам оркестр музыкальных инструментов.
А следующую нотку я хочу увидеть красной и поможет нам зажигательный веселый танец
Танец
(На экране появляется нотка с красной краской)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, следующая нотка наполнилась красной краской, а помог нам веселый танец. Осталось совсем немного красок, а каких цветов не хватает, подскажите мне ребята?
Предполагаемый ответ детей: Желтой, оранжевой и фиолетовой.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, ребята, желтую краску кто нам подарит?
Предполагаемый ответ детей: Солнышко
Музыкальный руководитель : (берет в руки два солнышка без лучиков) Но сначала нужно собрать лучики для солнышка.
Собирайся, детвора!
Будет новая игра.
Будем с вами мы играть –
Лучики для солнышка собирать!
Игра «Собери лучики»
Цель.
Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры
Дети делятся на две команды. На полу разложены картинки в изображением солнышка. Детям раздают ленточки-лучики. По сигналу нужно выложить лучики вокруг солнышка.
(На экране появляется нотка с желтой краской)
Музыкальный руководитель : Вот и заполнилась желтой краской наша следующая нота, а помогла нам веселая игра с солнышком.
Ребята, а вы помните какая история произошла с веселыми гусями? Вы поможете мне ее показать? Для этого я приглашаю артистов.
Инсценировка песни «Жили у бабуси»
Музыкальный руководитель : А вот наполнить краской последнюю нотку будет сложнее. Я не знаю какое выполнить задание, давайте будем разбираться: Мы с вами танцевали? (Да, загадки отгадывали? (Да, на музыкальных инструментах играли? пели песню все вместе, (Да)значит, мы пели как? (хором)А как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 1 бабочке.
Мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Игра «Цветы и бабочки»
Цель: развивать пространственную ориентацию.
Материал: крупные цветы, одеваются на руки, бабочки на палочках.
Ход игры
Дети одевают на руки цветы и выполняют движения под музыку. Музыка меняется, летают бабочки и с окончанием музыки летят к цветку.
(На экране появляется фиолетовая нотка)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, как радостно смотрят на нас веселые нотки. Почему они веселые? Потому что они наполнены красками. И все это благодаря вам ребята. Вы очень старались, выполнили все задания и я думаю, что скоро к нам должен прийти Лунтик. (звучит музыка, а вот кажется и он. (заходит Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Как я рад встрече с вами.
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Лунтик, мы тоже рады тебя видеть.
Лунтик: (смотрит на экран) : Какие вы молодцы, помогли мне найти краски для музыки. И теперь моя разноцветная игра будет веселая.
Собирайся, детвора!
Будет разноцветная игра.
Будем с вами мы играть –
Веселые ритмы создавать!
Разноцветная музыкальная игра
Цель: развивать музыкальный слух, определять цвета красок, выполнение музыкально-ритмических движений
Ход игры: дети становятся в круг, исполняют песню
«С радостью тебе Весна мы будем помогать
Разными цветами все вокруг раскрашивать
Доставай волшебница свои карандаши
У кого есть красный (зеленый, синий) цвет
Выходи - пляши»
Ребенок с определенным цветом выходит на середину круга и выполняет музыкально-ритмические движения.
Игра повторяется три раза.
Музыкальный руководитель : Вот закончилась игра, все садитесь на места.
Лунтик: Как здорово, когда есть друзья, они всегда помогу, не оставят в беде. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам эту разноцветную палитру. Пусть она наполнят ваш мир веселыми разноцветными красками. (дарит палитру) А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята. (уходит)
Заключительная часть
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше веселое занятие. Я думаю что оно было интересным, потому что вы показали все свои знания и умения. Давайте вспомним, кто нам помог наполнить нотку зеленой краской?
Предполагаемый ответ детей: Весенняя песенка.
Музыкальный руководитель : Синей краской?
Предполагаемый ответ детей: Музыкальные загадки?
Музыкальный руководитель : голубую?
Предполагаемый ответ детей: Оркестр.
Музыкальный руководитель : Красную?
Предполагаемый ответ детей: Песенка.
Музыкальный руководитель : Желтую?
Предполагаемый ответ детей: Игра с солнышком
Музыкальный руководитель : Оранжевую?
Предполагаемый ответ детей: Сценка «Два веселых гуся»
Музыкальный руководитель : Фиолетовую?
Предполагаемый ответ детей: Игра «Цветы и бабочки»
Музыкальный руководитель : Сегодня на занятии мы с вами выполнили все задания? Что помогло вам справиться с заданиями?
Что узнали нового?
Музыкальный руководитель : Сегодня вы справились с заданиями на отлично. Спасибо вам ребята. А нам пора прощаться по- музыкальному. До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.