Розенблюм Алла
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»
Тип проекта:
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (18 сентября – 10 октября 2018 года).
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Актуальность темы:
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Парк „Времена Года““» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
К 5 годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем их мире, которые получают благодаря своей активности, стремлению познать новое в играх и экспериментах.
Но восприятие времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события, например дни рождения).
Участие детей в проекте «парк «Времена Года»» сможет закрепить уже полученные знания и представления о временах года, об их чередовании. Дети сумеют в реальном времени увидеть разницу, происходящую в природе в данном случае с деревьями. А так же участие в проекте продолжит развить творческие способности, коммуникативные навыки детей, фантазию и воображение.
Цели проекта:
• Расширять и систематизировать знание детей о временах года, о сменах времен года (какое время года идет за каким временем года, их признаках и явлениях.
• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и коммуникативному развитию детей.
Задачи проекта
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обобщение и систематизация представлений детей о временах года.
• Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «времена года».
Коррекционно – развивающие задачи:
• Развитие эмоциональной сферы.
• Активизация речевой деятельности.
• Развитие слухового и зрительного внимания, общей и мелкой моторики, сенсорных, тактильных ощущений.
• Развитие всех видов восприятия, творческого воображения.
• Снижение психофизического напряжения.
• Развитие невербальных способов общения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений в группе, навыков сотрудничества.
•Воспитание внимательного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.
Интересуются новым в окружающем мире.
Становятся более наблюдательными, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Цель:
выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
Практический этап:
• беседы с детьми на темы времена года: различия между временами года; очередность времен года; сколько месяцев в каждом из времен года.
• Ведение календаря с наблюдением за ежедневными изменениями в погоде.
• Собирание природного материала вместе с родителями (листья деревьев, жёлуди, каштаны, ветки)
• Чтение литературы на тему времен года:
Лето
Тучка синяя гуляла
В чистом небе голубом,
Вдруг дождинками упала
И раздался летний гром.
Там, где капельки упали,
Море синих васильков,
Там, где молнии сверкали,
Не осталось и следов.
Снова солнце в небе ясном
Озарило белый свет.
Расцвели ромашки в поле
И ненастья больше нет.
Разноцветною дугою
В небе радуга цветёт,
Еле слышными шагами
К нам июльский день идёт.
Автор: И. Бутримова
Осень
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Автор: А. Пушкин
Зима
Вы узнаёте зиму?
Т. Шорыгина
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
• Сказка «Двенадцать месяцев», С. Маршак.
Обсуждение сказки: за что наказали братья месяцы мачеху с дочерью? Почему решили помочь падчерице? Почему месяцы не могут приходить когда им захочется, а приходят только друг за другом?
• Занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему «времена года».
Заключительный этап
•Изготовление модели парка «Времена года» с использованием природных материалов, элементов аппликации, рисования.
Интеграция областей знаний в ходе проекта
• социальная коммуникация;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Целевая группа проекта: Дети старшего дошкольного возраста.
Этапы изготовления проекта
1. На пенопласт квадратной формы закрепить бумагу или кусок обоев. Полученную основу делим на равные четыре части. Каждая из этих частей будет оформлена под одно из четырех времён года.
2. Затем из старых, ненужных рисунков, цветной бумаги, клея ПВА и раскрошенных заранее сухих осенних и летних (зеленых) листьев делаем кроны будущих деревьев.
Сминаем рисунки в шарик.
Обмазываем клеем ПВА.
Заворачиваем в цветную бумагу:
осень-красная, жёлтая, оранжевая; весна-светло-зелёная; лето - темно-зеленая.
Получившиеся шарики покрываем клеем ПВА и обваливаем в крошке из листьев.
Оставляем будущие кроны деревьев высохнуть.
За это время подготавливаем основу под деревья.
Затем насаживаем высохшие заготовки крон деревьев на заранее подготовленные ветки и устанавливаем их на макете.
Макет парка «времена года» готов!