Софья
Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Задачи:
• Развивать связную речь детей.
• Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о временах года.
Публикация «Конспект НОД „Времена года“ с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Учить детей подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи сложные предложения
• Прививать любовь и интерес к природе родного края.
Предварительная работа.
Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблицам о временах года, рассматривание красочных иллюстраций.
Оборудование.
Мнемотаблицы «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»
Ход занятия:
- Ребята, давайте я вас сейчас посчитаю:
Десять! - на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! - бойко скачет Маша.
Восемь! - c куклою Наташа.
Семь! - с коня слезает Витя.
Шесть! - бросает мячик Митя.
Пять! - ведерком машет Оля.
А четыре! - в доме Коля.
Три! - на карусели Ксюша.
Два! - с горы летит Ванюша.
Раз! - внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
- Скажите, что было особенного, в моём счёте? (Обратный счёт).
- Правильно, давайте и мы с вами, сейчас полетим в обратное время по временам года. (Да). Сколько времён года вы знаете?
- Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима).
- Ну, а если мы назад считаем, то мы сейчас с вами очутимся, в каком времени года? (Осень)
Выставляю на стенд осенний пейзаж.
- Ребята, назовите мне осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Сентябрь, в народе называют хмурень, кто мне скажет, почему? Как можно по другому придумать название месяцу сентябрю? Ответы детей.
- Расскажите, что происходит с природой осенью. Осень какая? (дождливая, золотая, разноцветная).
- Какие изменения происходят с животными, насекомыми, с людьми. Рассказ по мнемотаблице «Осень»
- Наше путешествие продолжается, и мы с вами очутились в каком времени года, после осени? (Лето).
- Вспомните лето! Какое бывает лето? (Солнечное, жаркое, весёлое, радостное).
На стенде появляется летний пейзаж.
- Что изображено на картине? Расскажите о лете. Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август).
- Какая природа летом? Какое солнце? Вы любите лето? Составьте рассказ о лете. Заслушиваются 1-2 рассказа по мнемотаблице «Лето».
Физминутка «Птицы».
Мы распахнём пошире дверь
И выпустим на волю голубей.
И, крыльями взмахнув легко,
Они взлетают высоко.
Вернувшись из полёта,
Воркуют друзья:
Жить без свободы птицам нельзя!
Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх. Махи руками – имитация полёта голубей. Выполняют «птичку» : ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.
- Весёлое лето закончилось, теперь отправляемся обратно, во время, которое было раньше лета. Какое? (Весна).
Выставляю на стенд весенний пейзаж.
- Из лета мы отправляемся назад в какое время года?
- весна, кто мне расскажет весна какая? (Тёплая, долгожданная, журчащая).
- Что происходит весной с природой? В стихотворении кто встречает весну?
- Почему всполошилась белочка?
- Что значит «улыбнулся радостно весь прозрачный лес»?
Воспитатель предлагает детям рассказать о весне 1-2 рассказа.
- Ну, а если мы назад считаем, то мы сейчас с вами очутимся, в каком времени года? (Зима)
Показываю на стенде зимний пейзаж.
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали. А. Прокофьев
- Расскажите –ка ребята, а зима она какая? (Холодная, снежная, ледяная)
- Что происходит зимой с природой? А какие изменения происходят в жизни птиц? Животных?
- Давайте расскажем о зиме, а поможет нам мнемотаблица «Зима».
- Наше путешествие закончилось, мы с вами пролетели весь год. Какое время года вам понравилось больше всего? Почему? Ответы детей.
- Давайте мы сейчас организуем выставку рисунков о временах года.
Итог занятия.