Василиса Вячеславовна Криворот
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года»
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о временах года, о признаках времен года; расширять и активизировать словарный запаса детей по теме; активизировать словарь прилагательных, формировать умение делить слова на слоги, проводить звукобуквенный анализ слов.
Публикация «Конспект итогового занятия „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Коррекционно-развивающие: создать условия для совершенствования навыков связной речи, умения обобщать и делать выводы; развивать зрительное внимание, восприятие, память, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; развивать творческое воображение.
Предварительная работа: беседа о временах года.
Оборудования и материалы: ИКТ, наборы фишек для звукового анализа, муляж клубники, лист «снежок», картинка ласточки, муляжи фруктов и овощей,
Ход занятия:
1. Орг. момент Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в сказку.
Волшебная музыка.
Слайд замок.
- Что вы слышите? (Плач). Кто же плачет?
На слайде поваляется девочка.
- Здравствуй дорогая девочка, от чего ты плачешь?
Девочка: - Здравствуйте ребята! Моего брата заколдовала злая волшебница, и расколдовать его можно только сегодня. С помощью подснежников. Я искала везде, но не нашла.
- Поможем Девочке спасти брата? (Да) В какое время года растут подснежники? (весной)
- Тогда отправляемся в лес, там живет Весна. Она подскажет, где найти подснежники. Хлопните три раза, и мы окажемся в лесу.
Весна.
Логопед: Ребята посмотрите это Весна, и она рассказывает, что подснежники уже отцвели, они появляются ранней весной, на первых проталинах, когда только начинает таять снег. Весна рада Нам помочь, и предлагает вернуться в то время, когда распускаются первые вестники весны – подснежники. А для этого, нужно побывать в гостях у всех времен года и выполнить задания. Вы готовы? (да)
Воспитатель: Весна пройдет, за нею ….
Солнце припекает,
Липа расцветает,
Рожь колосится,
золотая пшеница,
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (лето)
Слайд «Лето».
Посмотрите на экран кто это/какое время года? (Лето). И сначала ей хочется понять, что же вы знаете о ней.
1. Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?».
Воспитатель: Я предлагаю вам передавать эту ягодку. Как она называется? (клубника). А почему мы берем клубнику? (летняя ягода). У кого клубничка, тот и называет признаки лета. А кто будет верно называть, будет получать картинки, которые нам пригодятся для следующего задания.
Дети передают ягодку друг другу и называют признаки лета. Кто отвечает правильно, получает картинку насекомого (осы и жука).
Логопед: Лето предлагает выполнить следующее задание
2. Логопед: Ребята, у вас картинки насекомых. Дети выполняют звуковой анализ слов: жук, оса.
3. Пальчиковая гимнастика
Вспомним, каких еще насекомых мы знаем:
Дружно пальчики считаем
насекомых называем (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит (Вращаем мизинцами)
Ой, сюда комар летит (Прячем руки за спину)
- спасибо лето, отправляемся дальше.
Воспитатель: Прошло лето, а за ним ….
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (осень)
Слайд «Осень».
- Посмотрите, ребята кто нас встречает? (осень).
4. Игра «Как мы узнаем, что осень наступила?».
Дети передают осенний листочек друг другу и называют признаки осени.
5. Игра «Волшебный мешочек».
Логопед: Передала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. Осени хотелось бы посмотреть, как хорошо вы знаете фрукты и овощи. По очереди будете вытаскивать из волшебного мешочка что-нибудь и описывать по схеме.
6. Логопед: Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов.
Воспитатель: А скажите ребята чем лето от осени отличается? Поиграем в игру «Договори предложения»
7. Игра «Договори предложение».
Воспитатель: Летом жарко, а осенью-
Летом дни длиннее, а осенью –
Летом мы собираем ягоды, а осенью –
Летом мы обуваем сандалии, а осенью –
Летом дожди теплые, а осенью –
Летом листья зеленые, а осенью –
8. Физминутка
Логопед: Давайте и мы с вами превратимся в листочки и немного полетаем, чтобы отправиться дальше.
Мы, листки осенние,
На веточке сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Логопед: Молодцы! Спасибо осени!
Воспитатель: Прошла осень, наступила зима.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
- Посмотрите госпожа Зима к нам пришла. Расскажите признаки зимы
Слайд «Зима».
9. Игра «Назови приметы зимы». Воспитатель кидает снежок детям, а дети называют признаки.
Логопед: 10. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки».
Логопед: - Зима приготовила еще одно задание, но играть мы будем при помощи экран. Посмотрите, перед вами картинки, определите, какая картинка лишняя.
11. Интерактивная игра [b]«Четвертый лишний».[/b]
Дети рассматривают слайды и определяют лишнюю картинку (на картинках времена года, забавы детей в разное время года….).
- Зима благодарит вас за выполненные задания и отпускает дальше.
Воспитатель: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна)
Слайд «Весна».
12. Логопед: [b]Назовите весенние месяцы[/b] (март, апрель, май)
13. Воспитатель: Признаки весны.
Дети в кругу, отвечают по очереди. Передаем картинку грача.
Какой первый звук в слове грач. Звонкий,глухой и тд.
Посмотрите на слайд, куда полетел грач. Глазками следим, куда же полетит эта птица.
14. Зрительная гимнастика.
Посмотрите Весна с подснежниками! У вас получилось! Похвалите себя.
Девочка: «Спасибо ребята за помощь. Подснежники разрушили чары волшебницы, и мой братец вернулся ко мне».
Логопед: Дети, а теперь и нам пора возвращаться из сказки домой, в наше время года. Закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».