Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе

Василиса Вячеславовна Криворот
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Времена года»

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о временах года, о признаках времен года; расширять и активизировать словарный запаса детей по теме; активизировать словарь прилагательных, формировать умение делить слова на слоги, проводить звукобуквенный анализ слов.

Публикация «Конспект итогового занятия „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: создать условия для совершенствования навыков связной речи, умения обобщать и делать выводы; развивать зрительное внимание, восприятие, память, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; развивать творческое воображение.

Предварительная работа: беседа о временах года.

Оборудования и материалы: ИКТ, наборы фишек для звукового анализа, муляж клубники, лист «снежок», картинка ласточки, муляжи фруктов и овощей,

Ход занятия:

1. Орг. момент Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в сказку.

Волшебная музыка.

Слайд замок.

- Что вы слышите? (Плач). Кто же плачет?

На слайде поваляется девочка.

- Здравствуй дорогая девочка, от чего ты плачешь?

Девочка: - Здравствуйте ребята! Моего брата заколдовала злая волшебница, и расколдовать его можно только сегодня. С помощью подснежников. Я искала везде, но не нашла.

- Поможем Девочке спасти брата? (Да) В какое время года растут подснежники? (весной)

- Тогда отправляемся в лес, там живет Весна. Она подскажет, где найти подснежники. Хлопните три раза, и мы окажемся в лесу.

Весна.

Логопед: Ребята посмотрите это Весна, и она рассказывает, что подснежники уже отцвели, они появляются ранней весной, на первых проталинах, когда только начинает таять снег. Весна рада Нам помочь, и предлагает вернуться в то время, когда распускаются первые вестники весны – подснежники. А для этого, нужно побывать в гостях у всех времен года и выполнить задания. Вы готовы? (да)

Воспитатель: Весна пройдет, за нею ….

Солнце припекает,

Липа расцветает,

Рожь колосится,

золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (лето)

Слайд «Лето».

Посмотрите на экран кто это/какое время года? (Лето). И сначала ей хочется понять, что же вы знаете о ней.

1. Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?».

Воспитатель: Я предлагаю вам передавать эту ягодку. Как она называется? (клубника). А почему мы берем клубнику? (летняя ягода). У кого клубничка, тот и называет признаки лета. А кто будет верно называть, будет получать картинки, которые нам пригодятся для следующего задания.

Дети передают ягодку друг другу и называют признаки лета. Кто отвечает правильно, получает картинку насекомого (осы и жука).

Логопед: Лето предлагает выполнить следующее задание

2. Логопед: Ребята, у вас картинки насекомых. Дети выполняют звуковой анализ слов: жук, оса.

3. Пальчиковая гимнастика

Вспомним, каких еще насекомых мы знаем:

Дружно пальчики считаем

насекомых называем (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит (Вращаем мизинцами)

Ой, сюда комар летит (Прячем руки за спину)

- спасибо лето, отправляемся дальше.

Воспитатель: Прошло лето, а за ним ….

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осень)

Слайд «Осень».

- Посмотрите, ребята кто нас встречает? (осень).

4. Игра «Как мы узнаем, что осень наступила?».

Дети передают осенний листочек друг другу и называют признаки осени.

5. Игра «Волшебный мешочек».

Логопед: Передала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. Осени хотелось бы посмотреть, как хорошо вы знаете фрукты и овощи. По очереди будете вытаскивать из волшебного мешочка что-нибудь и описывать по схеме.

6. Логопед: Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов.

Воспитатель: А скажите ребята чем лето от осени отличается? Поиграем в игру «Договори предложения»

7. Игра «Договори предложение».

Воспитатель: Летом жарко, а осенью-

Летом дни длиннее, а осенью –

Летом мы собираем ягоды, а осенью –

Летом мы обуваем сандалии, а осенью –

Летом дожди теплые, а осенью –

Летом листья зеленые, а осенью –

8. Физминутка

Логопед: Давайте и мы с вами превратимся в листочки и немного полетаем, чтобы отправиться дальше.

Мы, листки осенние,

На веточке сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Логопед: Молодцы! Спасибо осени!

Воспитатель: Прошла осень, наступила зима.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Посмотрите госпожа Зима к нам пришла. Расскажите признаки зимы

Слайд «Зима».

9. Игра «Назови приметы зимы». Воспитатель кидает снежок детям, а дети называют признаки.

Логопед: 10. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки».

Логопед: - Зима приготовила еще одно задание, но играть мы будем при помощи экран. Посмотрите, перед вами картинки, определите, какая картинка лишняя.

11. Интерактивная игра [b]«Четвертый лишний».[/b]

Дети рассматривают слайды и определяют лишнюю картинку (на картинках времена года, забавы детей в разное время года….).

- Зима благодарит вас за выполненные задания и отпускает дальше.

Воспитатель: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна)

Слайд «Весна».

12. Логопед: [b]Назовите весенние месяцы[/b] (март, апрель, май)

13. Воспитатель: Признаки весны.

Дети в кругу, отвечают по очереди. Передаем картинку грача.

Какой первый звук в слове грач. Звонкий,глухой и тд.

Посмотрите на слайд, куда полетел грач. Глазками следим, куда же полетит эта птица.

14. Зрительная гимнастика.

Посмотрите Весна с подснежниками! У вас получилось! Похвалите себя.

Девочка: «Спасибо ребята за помощь. Подснежники разрушили чары волшебницы, и мой братец вернулся ко мне».

Логопед: Дети, а теперь и нам пора возвращаться из сказки домой, в наше время года. Закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

План-конспект открытого занятия на тему «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2018 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Вячеславовна Криворот (УИ 271031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД