Кочеткова Виктория Викторовна
Конспект занятия «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове нам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте отправимся в путешествие на корабле.
Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
. будет капитаном, а мы все будем матросами.
Вот перед нами
1 Остров : «Вопросов и ответов»
Какой сегодня день недели, месяц, число, время года, какой день недели был вчера, а какой будет завтра?
Сколько лап у собаки, носиков у 2х кошек, лап у 3 собак, хвостов у 5 коров.
Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше.
2 Остров : «математика».
На столе лежат карточки с цифрами, некоторые цифры пропущены, нужно вставить недостающие цифры.
Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров : «геометрических фигур»
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
А теперь давайте составим из счетных палочек эти геометрические фигуры!
(счетные палочки)
4 остров «дом для зверей»
На этом острове живут Волк, заяц, белка, лиса и ежик. Посмотрите, звери перепутали свои дома, давайте им поможем.
Волк живет в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу. Лиса живет в нижнем левом углу. Белка живет в левом верхнем углу. Заяц посередине, а еж живет в нижнем правом углу.
Только вот на это острове нет дорожек и животные никак не могут встретиться, давайте поможем им проложить дорожки к домам. Тонкая узкая дорожка от белки к лисичке, короткая широкая от волка к зайцу, узкая короткая от зайца к ежику, а длинная широкая от лисы к ежику.
(пано)
5 остров «угадайка»
Перед вами мешочек с кладом, давайте с попробуем угадать на ощупь, что же находится в этом мешочке.
Наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам наше путешествие? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А самым простым?