Полякова Людмила
Конспект занятия в средней группе «Путешествие Мишутки-Ушастика со стрелочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Мишки-Ушастика со стрелочкой»
Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами.
- развивать представление детей о геометрических фигурах;
- формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера, цвета;
- упражнять детей и нахождении геометрических фигур в знакомых предметах (окно – квадрат, мяч – круг и т. д.)
- развивать смекалку и кругозор.
Оборудование: план комнаты, стрелочка, геометрические фигуры, юбка с «дырками», «чудесный мешочек».
Темочки:
Ход НОД:
1. В гости к детям приходит Мишутка-Ушастик. Он предлагает детям путешествовать вместе с ним в сказку. Ушастик рассказывает, что путешествие будет трудное, но интересное. Веселый поезд ждет детей. Мишка сообщает об отправлении (под муз. Е. Тиличеевой «Поезд»).
Мишутка-Ушастик показывает деткам волшебную стрелочку, которая будут помогать им в дороге со словами: «Стрелочка покрутись и остановись». Стрелочка показывает направление движения веселого поезда.
Поезд привозит всех в гости к Белкам. У Белок сегодня новоселье. Они просят детей красиво расставить в их новом домике мебель ( план комнаты: стол-круглый, кровать-прямоугольная и т. д.). Белки благодарит детей и предлагают поиграть.
Физ. минутка: Раз, два, три, четыре, пять, пришли к нам белки поиграть.
Одна куда-то ускакала, четыре белочки осталось,
А теперь скорей смотри: их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость, только две у нас осталось.
Эта новость так грустна, осталась белочка одна,
А пока мы их считали, белочки от нас сбежали.
2. Гудит поезд и зовёт детей и Ушастика отправляться дальше. В поезде Мишутка показывает картинки. Игра «На что похоже?».(см. прил.)
Мишутка-Ушастик обращает внимание детей на стрелочку и говорит, что поезд привёз их к весёлым человечкам. Эти человечки живут в домиках, чем-то похожих на них самих. Надо помочь человечкам найти их домики (см. прил.). А если кто-нибудь из человечков остался без дома, надо нарисовать подходящий дом.
Ушастик хвалит детей и обращает внимание, что пропала волшебная стрелочка. Это шалости Бабы – Яги…
Ох, ха, ха, Я по лесам летала,
Проказы совершала, всю юбку Я порвала!
Вы мне помогите – заплаточки найдите…
Баба-Яга, костяная нога, стрелку отдай и нам не мешай.
Баба-Яга рассказывает детям, как износилась её старая юбка. Показывает на ней дырки и просит» починить» её. Игра «Подбери лоскутки».
Дети подбирают геометрические фигуры и «зашивают» юбку. Мишутка говорит :
Баба-яга, костяная нога, юбку забирай, а Стрелочку отдавай.
Баба-Яга благодарит детей, дарит «чудесный мешочек» и говорит: «Дорога у вас детки дальняя, что бы вы не скучали, поиграйте, да загадки отгадайте».
Вот вам чудесный мешочек, он, ребята, вам дружочек,
Очень хочется мне знать, как вы любите играть
3. Дети прощаются с Ягой и хором говорят: «Стрелочка покрутись и остановись». Она показывает дорогу в детский сад и дети садятся в поезд. Мишутка-Ушастик предлагает детям поиграть в игру Бабы-Яги. Он загадывает детям загадки и если они отгадают, то узнают, что в мешочке.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он дано знаком со мной, каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат)
Три угла, три стороны могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (3угольник)
Дети рассматривают разные по цвету и размеру геометрические фигуры т. к. они правильно отгадали загадки. А веселый паровозик гудит и сообщает о прибытии в детский сад. Ушастик благодарит детей и прощается со всеми.