Марина Цыпышева
Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы
Цыпышева Марина Дмитриевна,
музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
город Абакан, Республика Хакасия
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»,
«Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказки.
Задачи:
Создать условия для:
Публикация «Конспект театральной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развития умения сочетать в роли движения и текст;
- развития чувства партнерства;
- развития умения детей выстраивать линию поведения в роли;
- развития артистических способностей у детей;
- развития умения понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
- свободного выбора детьми театральной роли, участников совместной деятельности;
- выражения своих чувств и мыслей;
- развития умения детей работать в группе сверстников;
- овладения культурными средствами деятельности;
- развития чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;
- развития умения детей выразительно передавать в движении характер и развитие театрального образа.
Организация детских видов деятельностей:
- театральная деятельность;
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками);
- двигательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал под музыку, подходят к музыкальному руководителю, здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, наступает Международный день театра. Все дети старших групп будут готовить театральные сказки для зрителей: малышей и взрослых.
- Вы хотите подготовить сказку и выступить перед зрителями?
- Как мы это можем сделать?
- Вы были в театре?
- Что для вас показалось интересным и особенным? (Высказывания детей)
- Ребята, я предлагаю сегодня познакомиться с двумя сказками, и предоставить их вам на выбор для театральной постановки.
Основная часть
Музыкальный руководитель: Посмотрим видео-сказку В. Сутеева «Под грибом» и русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
- Какая сказка понравилась вам больше?
- Какая, по-вашему мнению больше подойдет для театральной постановки?
- Как вы думаете, что нам понадобится для подготовки?
- С чего мы начнем? (Дети смотрят на видео сказки, знакомятся с главными персонажами; дети выбирают сказку «Гуси-лебеди» для постановки, затем выстраивают план своей деятельности)
Музыкальный руководитель: Замечательно, план наш определен. Сделаем вокально-двигательную разминку, которая способствует дыхательной и физической активности во время разучивания ролей (Дети выполняют вокально-двигательную разминку по В. Емельянову «Дождик»)
Музыкальный руководитель: Теперь мы готовы разучить сценические роли, но для начала поговорим о характере каждого героя (дети определяют характер героев через сценический образ, средства музыкальной выразительности)
- Замечательно! Сейчас вы можете распределить роли между собой (дети распределяют между собой роли). - Ребята, вы познакомились со своей ролью. Как вы думаете, что нужно еще знать, для выхода каждого героя? (Дети решают прослушать музыку, определяют характер, выразительные средства, продумывают свой выход в группах)
На столах размещены атрибуты, детские костюмы
Музыкальный руководитель: Ребята, теперь мы можем прорепетировать поочередно выходы героев по сюжету сказки? Пройдите в костюмерные, выберите нужным вам костюм и атрибуты. (Дети подходят, выбирают костюмы, наряжаются; выбирают атрибуты для выступления, затем инсценируют сказку)
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и закончилась наша подготовка к показу.
- Вам понравилось готовиться?
- Что вам показалось труднее всего в подготовке?
- Что не получилось?
- Над чем нужно еще поработать?
- Как вы думаете, понравятся зрителям ваша театральная сказка? (высказывания детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы живем в Хакасии. Здесь созданы две театральные труппы: русская и хакасская. Было бы очень хорошо, если эти сказки мы исполнили на хакасском языке. Вы согласны?
- Все недочеты мы постараемся исправить, изготовить недостающие атрибуты, выучить роли на хакасском языке в течении всей этой недели. Желаю вам удачного выступления.
Занятие заканчивается, дети прощаются, уходят в группу.